Приложение МААМ

Презентация на тему «Преемственность дошкольного и начального уровней образования»

Ермолова Ольга Георгиевна
Презентация на тему «Преемственность дошкольного и начального уровней образования»
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»

Лев Семёнович Выготский (советский психолог)

3 слайд

Введение Федеральных Государственных Образовательных стандартов (ФГОС) к структуре дошкольной программы, принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного и дошкольного образования – важный этап в преемственности детского сада и школы.

4 слайд

Публикация «Презентация на тему „Преемственность дошкольного и начального уровней образования“» размещена в разделах

Дошкольное воспитание – это первое звено единой системы образования. Этот период важен в формировании личности ребёнка, т. к. после детского сада дети пойдут учиться в школу.

А школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка.

Нельзя вырастить красивое, приносящее пользу растение, если не вкладывать в него душу, поливать, питать, растить. Так и в ребёнка нужно вложить душу, чтобы он смог получить от нас не только багаж знаний, но и сформироваться как личность.

5 слайд

Непрерывность – постоянная потребность человека в образовании и самообразовании в течение всей жизни.

Преемственность – дидактическое согласование содержания, методов, и организационных форм на всех ступенях образования в сочетании с максимальной психологической комфортностью.

6 слайд

Цель современного образования - развитие личности каждого ребенка.

Задачи дошкольной ступени – развитие ребенка и сохранение его здоровья (физического, социального, психического)

Задачи начальной ступени – развитие творческих способностей и стремления к самообразованию через сохранение здоровья, развитие эмоционально-чувственной сферы, социально-личностная адаптация каждого ребенка.

7 - 8 слайд

Преемственность между ДОУ и школой - процесс, при котором мы, сохраняя ценность дошкольного детства, должны заложить основу личностные качества ребёнка, которые будут нужны ему в школе.

А школа уже в свою очередь будет опираться на достижения ребёнка - дошкольника.

9 слайд

Дидактические условия реализации преемственности дошкольной и начальной ступеней образования

Реализация общей цели образования – развитие личности.

Гармоничное сочетание трех направлений развития: физическое, интеллектуальное, личностное.

Знание и опора на возрастные особенности и возможности детей.

Использование приемов и методов, соответствующих возрастным особенностям детей.

Поддержание природной потребности детей в познании, формирование положительного отношения к учебному процессу.

Чуткое, внимательное отношение взрослых к детям, педагогическое сотрудничество (воспитателей, учителей, детей и родителей).

10 слайд

Актуальные задачи для дошкольного и начального звена.

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Обеспечение эмоционального самоощущения, развитие условий для разнообразной художественной деятельности.

Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.

Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и сверстниками).

Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативности, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

Слайд 11

В условиях ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи.

В ФГОС ДО есть раздел «Требования к результатам освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования». Они представлены в виде целевых ориентиров

дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе дошкольного образования.

Все эти характеристики «являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе».

12-13 слайд

Важную роль в обеспечении преемственности играет взаимодействие между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

14 слайд

Традиционные формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает желание пойти в школу, интерес и вселяет уверенность в своих силах.

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;

• совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

15 слайд

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

• педагогические и психологические наблюдения.

16 слайд

Работа с родителями в дошкольном отделении ведётся на протяжении всего выпускного учебного года

Проходят собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы.

Психолог дошкольного отделения отвечает на вопросы родителей, проводит индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей;

образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей

• визуальные средства общения;

• заседания родительских клубов.

17 слайд

Если мы рассмотрим динамику личностного развития ребёнка, то увидим, что качества, которые мы сформируем в детском саду, будут необходимы и получат дальнейшее развитие в начальной школе.

Дошкольное отделение работает по программе «Детство», по которой проводится комплексная подготовка детей к школе. Разнообразные умения и навыки, приобретенные детьми в детском саду, позволяют им безболезненно привыкнуть к школьному распорядку.

18 слайд

Ведущие виды деятельности, заложенные природой

Дошкольное детство – игра

(ребенок-слушатель, исследователь внешних признаков объектов, явлений)

Начальная школа – учебная деятельность

(ребенок-деятель, исследователь внутренних связей объектов, явлений)

19-20 слайд

Интеллектуальное развитие детей

Компоненты интеллекта :

память – наивысшая активность до 10 лет;

восприятие – постоянная природная способность к всесторон-нему познанию окружающего мира через 5 органов чувств;

внимание – непроизвольное (дошкольник, переход к произвольному (с 5,5 – 6 лет);

воображение – умение перевести слово в образ, создание фантазий; пространственные представления (до 9-10 лет);

речь – цель и условие развития личности.

эмоции, чувства – основа нравственности –закладывается до 10 лет. Чувства и эмоции – важнейшая сторона личности, неразвитость которой с возрастом ведет к снижению интеллектуальных способностей. Это характер, личностная симпатия или антипатия, успешность.

Если в мозг подавать не подкрепляемую положительными чувствами (эмоциями) информацию, то в коре его формируются центры нейтрализации этой информации. (И. П. Павлов). А это значит, что знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением, не усваиваются.

мышление - логические операции (наблюдение, сравнение, класссификация, обобщение, умение думать.

Задача педагогов – максимальное развитие всех интеллектуальных

компонентов – основы успешного обучения и развития.

21 слайд

Этапы формирования мышления

• 0-3 года- наглядно-действенное, предметное (непосредственное восприятие предметов

• 3 - 7 лет - наглядно-образное (опора на представления и образы)

• 5,5- 12 лет - образно-логическое (логические операции с опорой на образы).

Слайд 22

Методические подходы в дошкольном образовании и развитии.

Основное требование при выборе методов и приемов – соответствие методик

психо-физиологическим особенностям каждого возрастного периода.

Дошкольники – накопление первоначальных знаний об окружающем мире.

Методика – игровые ситуации, дидактические игры, общение.

Совместная познавательная деятельность ребенка и взрослого.

23 слайд

Методические подходы в начальной ступени образовании и развитии

Основное требование при выборе методов и приемов – соответствие методик

психо-физиологическим особенностям каждого возрастного периода.

Младшие школьники – формирование учебной деятельности как умения учиться, то есть самостоятельно решать учебные задания, задачи).

Методика – создание ситуаций для максимально самостоятельного открытия нового для ученика знания, перевода знания в умение с последующим его закреплением. Проблемные ситуации; наблюдения, рассуждения, общение, обсуждение, выводы, тренировочные упражнения, простейшие творческие проекты

Руководящая и направляющая роль учителя заключается в совместной

поисковой деятельности детей.

24 слайд

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Доктор психологических наук

Леонид Абрамович Венгер

25 слайд

На основании всего этого можно сделать вывод, что

Наша задача – подготовить ребёнка к школе, при этом давая ему по своему желанию заниматься обычными детскими делами.

Роль взрослых – наблюдать и вовремя без насилия решать проблемы здоровья,

корректировать интеллектуальные способности, развивать личностные качества.

Всё это делать через игру.

26 слайд

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое.

27 слайд

В чём заключается готовность к обучению в школе?

Физическая готовность

Мы должны помнить о том, что воспитывая ребёнка, формируя их личностные качества, педагогические работники должны помнить и о сохранении здоровья детей.

Для этого в дошкольном отделении проводится ряд мероприятий по оздоровительной работе:

- оценивается состояние здоровья ребёнка ;

- закаливающие процедуры;

- физкультминутки;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика;

- точечный массаж по Уманскому.

Физкультурно-развивающая работа:

- утренняя гимнастика;

- спортивные досуги и праздники;

- подвижные, спортивные игры;

- физкультурные занятия.

28 слайд

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы.

Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника.

Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашей дошкольной группы особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.

29 слайд

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

30 слайд

Психологическая готовность включает в себя

Личностно-социальную готовность

Интеллектуальную готовность

Мотивационную готовность

Эмоционально - волевую готовность.

Психолог проводит групповые и индивидуальные занятия.

31 слайд

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:

В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками;

Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными;

Был тревожным и имел низкую самооценку;

Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;

Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

3 2- 34 слайды

Воспитатели на протяжении 4-х лет пребывания детей в дошкольном отделении проводят

большую работу над формированием умений и навыков

• внимательность

Воображение

• Мышление

• Координацию

• Мелкую моторику

• Интеллект

• Общение с детьми

• Общение со взрослыми

• Речь

Слайд 35

Педагоги дошкольного отделения, зная особенности личностного развития каждого ребенка, особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.

Слайд 36

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети.

Слайд 37

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования» Преемственность дошкольного и начального образования Проблема преемственности разных звеньев образования волнует теоретиков и практиков.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Иванова Татьяна Николаевна, старший воспитатель МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 18» г. Прокопьевск Быть готовым к школе – не.

Проблема преемственности дошкольного и начального образования ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассматриваются проблемы преемственности дошкольного и начального.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Познавательный проект в подготовительной группе «Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования» Познавательно - творческий проект в подготовительной школе Подготовительная группа Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС в области патриотического воспитания Преемственность дошкольного и начального общего образования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в области патриотического воспитания.

Презентация «Сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования» Слайд 1 Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим вопрос преемственности дошкольного и начального общего образования Слайд 2 Говоря о возрастной.

Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования СЛАЙД 2 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация на тему «Преемственность дошкольного и начального уровней образования»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 13:22
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация на тему «Преемственность дошкольного и начального уровней образования»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолова Ольга Георгиевна (УИ 1429843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД