МААМ-картинки

Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования

Наталья Кириченко
Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 2

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

СЛАЙД 3

Публикация «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования» размещена в разделах

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

СЛАЙД 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

В настоящее время особенно актуальна проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования. Это связано с возникшим многовариантным образовательным пространством дошкольного и начального образования.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности (коммуникативной, физической, креативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения.

СЛАЙД 5

Цель:

объединение усилий педагогических коллективов для снижения признаков дезадаптации у школьников, повышение их эмоционального благополучия, сохранения здоровья учащихся и, как следствие, повышение уровня качества образования.

СЛАЙД 6

ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ЗВЕНА :

1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

2. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.

3. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

4. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и сверстниками).

5. Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

СЛАЙД 7

Преемственность с точки зрения дошкольного образовательного учреждения- это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

СЛАЙД 8

ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ЗВЕНА :

1. Осознанное принятие детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.

2. Готовность ребенка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой).

3. Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию.

4. Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

5. Совершенствование достижений дошкольного развития; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания

СЛАЙД 9

Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые уже имеются у ребёнка, и пройденное осмысливается на более высоком уровне.

СЛАЙД 10

ВИДЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ :

Целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.

Содержательная – обеспечение «сквозных» линий в содержании, повторении, разработка единых курсов изучения отдельных программ.

Психологическая – совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения с учётом общих возрастных особенностей.

Технологическая – преемственность форм, средств, приёмов и методов воспитания и обучения.

СЛАЙД 11

ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ :

Разрыв между конечными целями и требованиями при обучении отдельным предметам на различных этапах образовательного процесса. Несогласованность между «входными» и «выходными требованиями д/с и школы. Завышенные требования к готовности ребенка к школьному обучению.

Низкий уровень социально-личностного развития ребенка.

СЛАЙД 12

Отсутствие единых программ непрерывного образования. Автономность подсистем образовательно-воспитательной системы, т. е. сохранение дискретного характера отдельных ступеней образования. Формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на предшествующее образование и без учёта дальнейших перспектив.

Неполное соблюдение психологической преемственности (необходимость в специалистах, умеющих работать с детьми, сочетающих профессиональный потенциал воспитателей и учителей начальных классов).

СЛАЙД 13

ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ :

СЛАЙД 14

Общая цель: Воспитание и только воспитание — цель школы.

Иоганн Генрих Песталоцци

СЛАЙД 15

1. РАБОТА С ДЕТЬМИ:

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея, библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

СЛАЙД 16

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ:

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

• педагогические и психологические наблюдения.

СЛАЙД 17

3. СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• творческие мастерские;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей, деловые игры, практикумы;

• семейные вечера, тематические досуги;

• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

• заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).

СЛАЙД 18

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

С введением ФГОС для детского сада и ФГОС для начальной школы программы не должны противоречить друг другу. Подготовка к обучению не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников.

Введение ФГОС в дошкольном образовании призвано определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования для обеспечения ребенку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе.

СЛАЙД 19

«Быть готовым к школе уже сегодня -

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе - значит быть

готовым всему этому научиться».

Л. А. Венгер, А. Л. Венгер

Публикации по теме:

Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования» Преемственность дошкольного и начального образования Проблема преемственности разных звеньев образования волнует теоретиков и практиков.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Иванова Татьяна Николаевна, старший воспитатель МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 18» г. Прокопьевск Быть готовым к школе – не.

Проблема преемственности дошкольного и начального образования ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассматриваются проблемы преемственности дошкольного и начального.

Ситуации преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации ФГОС Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в рамках.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 22:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД