Ольга Овчинникова
Преемственность. Конспект совместного праздника дошкольников и первоклассников «Славный мой город Качканар»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы : Овчинникова Ольга Васильевна, Алексеева Наталья Николаевна.
Цель:
Обогащение знаний детей о градообразующем предприятии и городе;
Закрепить знания об истории Урала, города Качканар;
Воспитывать чувство гордости за свой родной край, вызвать положительные эмоции от встречи и общения с Хозяйкой Уральских гор;
Оборудование и материал:
Публикация «Преемственность, Конспект совместного праздника дошкольников и первоклассников „Славный мой город Качканар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Начальная школа. 1 класс
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Карта мира, карта Свердловской области, открытки о Качканаре, камни, поделки из камня; волшебный сундучок, жетоны за ответы детей. Мультимедиа презентации: «Качка-нар», «Места отдыха нашего города», «Горно-обогатительный комбинат», музыкальная презентация «Горняки».
Ход занятия:
Музыкальная презентация «Горняки»
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Россия, Родина. Это край, где мы родились, где живем, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой край.
Песня «Моя Россия» (дошкольники)
Давайте расскажем нашим гостям, в каком чудесном краю мы живем.
Стихотворение и частушки (1 класс)
Хозяйка: «Здравствуйте дорогие ребята, гости! Я дочь, желтого змея Великого Полоза. Мой отец стережет недра этих гор, таящих в себе огромные богатства. Велики сокровища гор, но их не хватит на всех, будет вражда, злоба, пользы людям не будет. Иногда я помогаю людям разные богатства отыскивать. Показываться, не показываюсь, а на след навожу.
Стихотворения (дошкольники)
1. Когда говорят о России
Я вижу свой синий Урал
Как девочки сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
2. Куда бы по белому свету
Дороги тебя не вели
Ты сыном останешься этой
Богатой железом земли.
3. По красоте твоей и силе
Мне не с чем мой Урал сравнить
Иной здесь видится Россия
Суровой, строже, может быть.
Чудесна природа Урала: лесистые горы, голубые озера, быстрые реки…А как сказочно богата наша уральская земля своими камнями-самоцветами, рубинами, топазами, малахи-том, мрамором, гранитом, полезными ископаемыми (рудой, углем). Посмотрите, что сде-лал народ из камня. (показывает выставку «Чудеса земли уральской»)
Общая музыкальная пауза «Буги-вуги»
Ведущая: Ребята, а ведь ваш город тоже знаменит.
Хозяйка: Да, а чтобы рассказать об этом мы проведем небольшую викторину. У нас есть две команды: 1 команда - первоклашек из школы им. К. Н. Новикова и 2 команда – до-школьники детского сада «Росинка». Я предлагаю командам представить себя.
Представление команд.
Хозяйка: У меня есть волшебный сундучок, в котором лежат драгоценные камни, ими я буду награждать за каждый правильный ответ. Вы поднимаете руку, ответ хором не при-нимается.
Викторина:
1. Край, в котором мы живем? (Урал)
2. Покажите на карте, где находится Россия?
3. Центральный город нашей области? (Екатеринбург).
4. Когда начался строиться наш город? (27 мая 1957 года)
Ведущая: Да, летом 1957 года появились первые палатки, а осенью заселились первые дома, со временем город стал расширяться, строиться, появились первые улицы (Качканарская, Октябрьская, Мира, а затем вырос красивый город.
Детский проект «Мой город»
5. Самое большое предприятие в городе? (ОАО «Евраз КГОК»)
6. Какую основную продукцию выпускает Качканарский горно-обогатительный комбинат? (окатыши, агломерат, концентрат, предложить 2-3 детям выбрать из нескольких видов камней то, что является продукцией КГОКа.
Хоровод «Уральский» (дошкольники)
7. Где находится наш город на карте Свердловской области? (показывает ребенок)
8. Где в городе можно провести свободное время? (Дворец спорта, Дворец культуры, библиотеки, музей, Дом детского творчества, школы: музыкальная, художественная, искусств и другое.) (показ презентации «Места отдыха нашего города» по ходу ответа детей)
9. Куда идет продукция комбината для дальнейшей переработки? ( на металлургические комбинаты страны и другие страны: Китай, Австралия)
10. Какой транспорт используется для добычи и перевозки руды на КГОКе? (железнодорожный, грузовой, экскаваторы, БелАЗы, буровые станки)
11. Как называются люди, которые трудятся на комбинате? (горняки, металлурги)
Детский проект «Горно-обогатительный комбинат»
Хозяйка уральских гор подводит итоги, дарит подарки и прощается с детьми.