Елена Климентова
Сценарий совместного спортивного праздника детского сада и школы «Что нам нравится зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.
Воспитание здорового духа соперничества.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Связь детского сада и школы через проведение совместных мероприятий.
Приобщить детей к традициям большого спорта;
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
Оборудование: воздушные шары, 2 обруча, 2 пластмассовых ведра, 2 корзины, лыжи, санки, 2 дуги, снежки, кегли, шапки-ушанки 2, рукавицы 4, валенки 2 пары, сундук, банка варенья.
Оформление зала:
Публикация «Сценарий совместного спортивного праздника детского сада и школы „Что нам нравится зимой?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Плакаты с правилами для игроков;
Плакаты с названиями команд
Плакат с названием «Зимние развлечения»;
Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед праздником и в
заключение, «Русская Зима», «Кабы не было зимы», «Зимняя песенка».
Ход праздника.
Дети под музыку входят в спортивный зал школы. Проходят круг почета и
останавливаются двумя шеренгами напротив друг руга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы ведём наш репортаж из спортивного зала школы. Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье. Сегодня за победу в наших соревнованиях будут бороться 2 команды. (представление команд). Это – лучшие из лучших представителей от каждого класса и воспитанников детского сада : им лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером, занимаются спортом. Они как вечный двигатель, им не сидится на месте, солнце, воздух и вода – их верные друзья. Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем спортзале! Кто из них сегодня будет самым быстрым, ловким, метким? Кто одержит победу? Вы заинтригованы?
Тогда начинаем наши соревнования. Успехов вам, ребята и побед!
Представление команд-участниц (название, девиз). (1-я Команда гостей из д/с, 2-я команда 1-х классов школы)
Капитан 1-й команды. Команда, наше имя?
Команда (все хором). «Задорные».
Капитан 1-й команды. Команда, наш девиз?
Команда (все хором). У «Задорных» девиз:
Где трудней - туда стремись!
Капитан 2-й команды. Команда, наше имя?
Команда (все хором). «Быстрые».
Капитан 2-й команды. Команда, наш девиз?
Команда (все хором). Побеждает лишь тот,
Кто стремиться вперед!
Команды обмениваются рукопожатием.
Представление членов судейства. Администрация школы, методист ДОУ).
Напутственные слова участникам соревнований.
Дети построены на старте. Болельщики приветствуют своих героев.
Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет
Ведущий: Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами?
Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?
Дети: Да!
Звучит музыка.
Ведущий: Перед началом наших соревнований проведём разминку. Встанем
все в круг.
На месте дружно мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
Раз, два, на месте стой!
Повторяйте все за мной:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки!
Приседания с хлопками.
Вниз – хлопок
И вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем, будет прок!
Крутим - вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите,
Всё в порядке, отдохните.
Тихонько руки поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разомнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Ведущий: Отлично выполнили зарядку.
1. Эстафета: «Зимушка-зима».
Ведущий: Ребята, зимой, как вы знаете, очень холодно, а потому нужны рукавички, валенки и теплые шапки. Нужно еще много двигаться, чтобы не замерзнуть. Сейчас вам представится возможность подвигаться в зимней одежде, а заодно и разогреться для следующих испытаний. Вот вам задание, которое вы должны будете выполнить. Перед вами набор зимней одежды: рукавички, шапка – ушанка, валенки. По моему сигналу капитаны команд должны будут быстро надеть валенки (свою обувь не снимать, на голову – шапочку, а уже потом - рукавички. В таком виде добежать до конца стартовой линии, и точно так же вернуться обратно. Потом снять одежду, передать следующему участнику испытаний, а самому встать в конец колонны. Следующий участник выполняет то же задание.
Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
Слово жюри.
2. Эстафета: «На оленьих упряжках».
Ведущий: Ребята, на Севере, где всегда холодно, живут олени. Сейчас мы поиграем в игу «На оленьих упряжках». Бегать будем парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (стойку, передать обруч следующей паре. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
Слово жюри.
3. Эстафета «Пингвины».
Ведущий: Что-то у нас становится жарковато. А не махнуть ли нам теперь в Арктику к пингвинам? Забавные животные. Сейчас увидите. Да еще с мячом, да не одного, а целую стаю.
На детском велосипеде выезжает ребенок, одетый в костюм пингвина.
Звучит мелодия песни «Пингвины». Пингвин может исполнить пляску.
Пингвин. Я – пингвин, гражданин полярных льдин!
Ведущий: Поиграй с нами, пингвин –
Милый добрый гражданин!
Проводится соревнование: кто быстрее доскачет со снежком между ног.
(Можно использовать вместо снежка воздушный шарик либо мяч).
Выступление группы поддержки - хореографический этюд на спортивную тему.
Слово жюри.
4. Конкурс «Вопросов и ответов».
Ведущий: А сейчас наши команды ждет конкурс очень и очень интересный, он для ума весьма, весьма полезный. Это конкурс «Вопросов и ответов». Условия конкурса очень и очень просты. Сейчас я по очереди буду задавать каждой команде вопросы и загадывать загадки. А вы по очереди будете на них отвечать. Выиграет та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов. Команды, готовы?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда начинаем.
Команды по очереди отвечают на вопросы, отгадывают загадки.
Вопросы.
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги-
И по большим снегам беги. (Лыжи).
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет (Сосулька).
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «к»,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я (Хоккей).
Не колючий, светло-синий
По кустам развешен. (Иней).
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки).
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинки).
Кто по снегу быстро мчится, провалится не боится. (Лыжник).
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз).
Ледяная площадка. (Каток).
Любимая зимняя игра мальчишек. (Хоккей).
Жюри подводит итог конкурса.
5. Эстафета: «Любишь кататься, люби и саночки возить».
Ведущий: Много испытаний уже позади, но это еще не все. Следующее испытание носит название : «Любишь кататься, люби и саночки возить». И как вы догадались, вам представится возможность покататься на санках. Для участия в этой игре всем участникам команд нужно будет поделиться на 3 пары. Один из участников испытаний в паре садится на санки. Второй везет санки, держась за спинку сзади. Доехав до конца стартовой, линии вы должны будете поменяться местами. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
Жюри подводит итог.
6. Конкурс: «Сложи картинку».
Звучит веселая музыка, выбегает, переваливаясь, ребенок, одетый Снеговиком.
Снеговик: Здравствуйте, ребята,
Ребята-дошколята!
Я, веселый Снеговик,
К морозу и снегу привык.
Ну-ка, мои друзья,
Из бумаги соберите Снеговика.
Соревнование: из 10–12 частей (на каждого участника команды по 1 части, сложить фигуру снеговика (кто быстрее сложит) .
Снеговик: Ну, спасибо, молодцы!
Получились озорные Снеговики!
Жюри подводит итог.
Под весёлую музыку верхом на фитболе появляется Карлсон.
Карлсон:
Вот Карлсон к вам пришёл, друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я
И всякого везенья!
Я самый ловкий, самый сильный на свете! Я всё могу!
Ведущий: А что ты можешь, Карлсон?
Карлсон: Вот – могу на лыжах (садится верхом на лыжи).
Ведущий: Ну, Карлсон, ты же неправильно делаешь. Надо ведь на двух лыжах.
Карлсон: А, это ещё проще! (становится на колени, отталкивается руками)
Ведущий: Кто ж так ездит?
Карлсон: Ну что вы всё смеётесь надо мной? Самому лучшему в мире лыжнику нужно просто заправиться! Вот тогда и посмотрите! Варенье есть?
Ведущий: Есть, вот оно в сундучке заперто, а ключика нет, где его найти - не знаем.
Карлсон: А ключик-то в снежном сугробе спрятан, надо его достать и мне принести.
7. Эстафета: «Меткий стрелок» или «Попади в цель».
Ведущий: А вот сейчас вам, ребята, поможем Карлсону? Покажем, какие вы меткие стрелки. И следующая эстафета так и называется «Меткий стрелок» или «Попади в цель». Перед каждой командой на стартовой линии стоят корзины со снежками. На дне, под снежками лежит ключ от сундука. В конце стартовой линии на финише стоят ведра, в которые необходимо попасть снежком. Каждый из вас по очереди подбегает к корзине. Делает один бросок снежком в ведро и убегает в конец колонны. В этом испытании оценивается не только быстрота, но и количество заброшенных снежков. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием и принесет ключ Карлсону, чтобы он открыл сундук и достал варенье.
Жюри подводит итог.
Карлсон: Молодцы, ребята! Сейчас наемся и буду самым ловким и сильным!
Ведущий: Карлсон, ты пока подкрепись, а ребята покажут тебе как на самом деле нужно кататься на лыжах.
8. Эстафета: «Гонки на лыжах».
Ведущий: Праздник наш подходит к концу. Послушайте задание последнего испытания. Зимой дети любят играть в хоккей, но не меньше дети любят кататься на лыжах. Вот сейчас нашим командам представится возможность покататься на лыжах, вернее на одной лыже. У каждого участника в паре на одной ноге лыжа. По команде : Марш, вы должны будете в паре по очереди, взявшись за руки, проехать до конца стартовой линии, там развернуться, и точно так же вернуться обратно. Передаете лыжи следующей паре, а сами встаете в конец колонны.
Жюри подводит итог испытания и общий результат всех испытаний.
Завершение праздника.
Звучит музыка.
Ведущий: В нашем спортивном празднике «Что нам нравиться зимой» победила команда (название команды). Она показала наилучший результат, умение лучше других команд кататься на лыжах, санках, играть в хоккей.
Звучит музыка.
Ведущий награждает команду - победительницу медалями за 1-е место, остальные команды медалями за 2-е места.
Ведущий: Мы поздравляем команду-победительницу с победой и просим не унывать побежденные команды. Вы тоже отлично посоревновались, честно соблюдали правила, проявили ловкость, смелость, выносливость, находчивость, выполняя все предложенные задания. И потому все команды ждут призы.
Дарят подарки всем участникам.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились
Праздник наш кончать пора.
Крикнем всем: «Физкульт – Ура!»