Елена Полянская
Сценарий совместного праздника «День Земли» для старших дошкольников и первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать сотрудничество образовательных учреждений в области экологии на основе обмена опытом по осуществлению разнообразной творческой и природоохранной деятельности.
Задачи:
• формировать активную жизненную позицию по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством;
• воспитывать у детей бережное отношение к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий совместного праздника „День Земли“ для старших дошкольников и первоклассников» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Начальная школа. 1 класс
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Рассматривание картин и иллюстраций о природе;
Наблюдение за живой и неживой природой;
Индивидуальная подготовка детей к чтению стихотворений;
Разучивание сценки «Во дворе»;
Создание презентаций, подбор слайдов и музыкального сопровождения.
Ход:
Звучит музыка «Живет повсюду красота», слайды
Ведущий 1
(Слайд Земного шара) Здравствуйте ребята и дорогие гости. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник – День Земли, а также подружиться, узнать много нового и интересного.
Ведущий 2
Ребята. А что нужно сделать для того, чтобы подружиться и узнать друг друга получше (познакомиться). Правильно ребята.
Ведущий 1
А познакомимся мы с помощью интересного танца, который называется «Снежный ком». А начнут его ребята из детского сада № 52. (Танец начинает один ребенок, танцует, по сигналу музыки приглашает на танец другого ребенка или взрослого, танцуют в паре; затем по сигналу музыки каждый из танцующих приглашает других детей или взрослых и т. д., пока все участники не будут попарно задействованы в танце. На последний проигрыш пары могут поменяться партнерами).
Ведущий 2
Вот мы и познакомились и теперь можно начинать наш праздник.
Дошкольник
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом,
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной,
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной.
Посмотри, как он хорош
Дом, в котором ты живёшь,
Ведущий 2
Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей Земле, нашем общем доме, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Ведущий 1
(На экране меняются слайды о состоянии природы)
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Все об этом говорит.
Сохнут реки, вянут травы
Где вчера росли цветы
Нынче нет уже травы
Птицы песни не поют
В лес к себе уж не зовут.
Ведущий 2
Лишь вчера здесь был лужок,
Оглянись скорей, дружок.
Горы мусора лежат,
Елки грустно так глядят,
Зайка плачет за пригорком.
Здесь росла вчера трава,
И была ему еда,
А сегодня нет травы,
Нет у заиньки еды.
Если дальше продолжать –
Нам природу обижать
То как зайка без еды,
И быть может без воды,
Мы останемся друзья.
(На экране - цветущий луг)
Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшок.
Маша
Здравствуйте.
Ведущий 1
Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?
Маша
Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду,
а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.
Ведущий 1
Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?
Дети отвечают
(Без земли, воды, солнца, чистого воздуха и т. д.)
Музыкальная композиция «Цветы» Амстронга
(Исполняют дошкольники, затем первоклассники)
Входит старуха Шапокляк (муз. из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» «Кто людям помогает»)
Шапокляк
Ах, какой большой лужок,
А вот здесь растет кусток,
Под кустом я посижу,
И немного отдохну.
Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)
Полезай-ка в кузовок.
Подходит к другому
И тебя и заберу,
В дом к себе я унесу (Так постепенно собирает все цветы).
Отдохнула на лугу
Дальше в путь сейчас пойду (Поляна остается пустая без цветов).
Звучит музыка Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля». Прилетает пчела, встречает уходящую Шапокляк.
Пчела
Здесь вчера росли цветы, где сейчас они?
Шапокляк
Это я их сорвала, и с собою унесла.
Пчела садится и плачет.
Ведущий 2
Почему пчелка плачет? Что случилось? (Ответы детей)
Пчела
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Я останусь без еды.
Шапокляк
Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы. Пойду по лесу погуляю (звучит фонограмма птичьих голосов, а чтоб не скучно было включу погромче музыку. Громко включает магнитофон (Прекращается звучание птичьих голосов).
Шапокляк
Почему все разлетелись, что случилось?
Может, будет ураган?
Разольется океан?
И затопит все леса.
Ведущий 2
Нет, нужна нам тишина.
Шапокляк
Почему?
На дворе стоит весна.
Ну, какая тишина?
Ведущий 1
Какая тишина нужна птицам и почему? (дети дошкольники и первоклассники дают свои ответы).
Ведущий 1
Ребята, а каких птиц можно содержать дома? (Ответы детей). Как вы думаете, могут ли лесные птицы жить в домашних условиях? (Ответы детей). Послушайте стихотворение С. Михалкова «Зяблик».
Дошкольник
Стихотворение С. Михалкова «Зяблик».
Игра с дошкольниками и первоклассниками
«Перелетные и зимующие птицы» (Слайды птиц) (Проводят ведущие)
Шапокляк
Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, (да)
Банку закапаю? (нет)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Шапокляк
Да, так сразу все и не запомнишь. Но я буду стараться. Пойду теперь во двор погуляю.
Сценка «Во дворе» (исполняют первоклассники)
Ведущий 2
Однажды во дворе собрались дети и стали обсуждать свои детские дела.
- У меня радость, - сказала Алёнка, - у меня новая лента, смотрите какая - блестящая!
Она показала свою косу и новую ленту, вплетённую в неё.
- У меня тоже радость, - сказала Таня, - мне цветные карандаши купили. Целую коробку.
- Подумаешь, радости! - сказал Петя, - у меня вот удочка сеть. Сколько хочешь рыбы наловлю.
- А у меня синяя рубашка! - сказал Артём и растопырил руки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка.
Ведущий
Только Ваня слушал и ничего не говорил.
- А у Ванюшки даже никакой, хотя бы маленькой, радостинки нет, - сказала Алёнка, - сидит и молчит.
- Нет, есть, - сказал Ваня, - я цветы видел.
Ведущий
Все сразу стали спрашивать:
- Какие цветы?
- Где?
- В лесу видел, на полянке, когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся.
Ведущий
Ребята засмеялись:
- Мало ли в лесу цветов! Тоже радость нашёл!
- А ещё я один раз зимой крыши видел, - сказал Ваня.
Ребята засмеялись ещё громче:
- Значит, летом ты крыши не видишь?
- Вижу. Только зимой на крышах был снег и солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой - розовая. И вся блестит.
- Вот ещё, сказала Алёнка. - Как будто мы снег на крышах не видели!
- Ещё, сказал Ваня, - я видел серебряных рыбок. В луже. После дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в неё солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли.
- Вот болтун! - сказала Алёнка. - Никакой радости у него нет, так он и придумывает.
Ведущий
И все снова рассмеялись.
Только Таня не смеялась.
- Ничего смешного тут нет! - сказала она, - у Ванюшки этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдёт…
Ведущий
Вот бы всем нам научиться каждый день находить вокруг себя маленькие радости!
Игра со всеми детьми «Я знаю…» (проводят ведущие)
Танец «Я рисую этот мир»
(исполняют дошкольники и первоклассники)
Дошкольник
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Дошкольник
Нам жить в одной стране,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте!
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на пруду,
И клюкву на болоте!
Песня «Не отнимайте солнце у детей»
(исполняют дошкольники и первоклассники)
На экране слайды о полезной деятельности детей в природе
Дошкольник
Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
Дошкольник
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Дошкольник
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами
Все
Такая планета нужна нам с вами!