Машенцева Юлия
Итоговое мероприятие в рамках проекта в подготовительной к школе группе «Никто не забыт и ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Никто не забыт и ничто не забыто. "
Цель:
создать условия для активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей у дошкольников.
Задачи:
расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;
познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;
развивать интерес к художественной литературе;
Публикация «Итоговое мероприятие в рамках проекта в подготовительной к школе группе „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родине; знакомить с историческим праздником днем Победы
приобщить к подготовке проекта старшее поколение : родителей, дедушек и бабушек;
собрать свидетельства очевидцев того времени, используя беседу, интервью, статьи;
Материалы и оборудование:
фотовыставка «Историческая хроника одной семьи.», мини-макеты военной техники, детские поделки, выполненные детьми совместно с родителями, изготовление декораций для воссоздания боевого сражения за деревню, описанную в стихотворении А. Твардовского «Рассказ танкиста», плакат «Будем помнить», выставка детского творчества «Война глазами детей», материалы для художественного творчества детей, подбор музыкального оформления: Василий Лебедев-Кумач «Священная война», песня «День Победы», марш «Прощание Славянки», фонограмма звуков с поля боя, Марк Бернес «Летят журавли», песня «Синий платочек», Юрий Борисович Левитан (голос диктора о нападении и капитуляции).
Предварительная работа:
чтение произведений художественной литературы о войне, заучивание стихов, пословиц, поговорок; рассматривание тематических картин, плакатов, предметов, игрушек; организация сюжетно-ролевых игр с военно-патриотической направленностью, рисование по прочитанным книгам, конструирование танков, самолётов и т. п.
Участники проекта :
Старший воспитатель
Воспитатель подготовительной группы : Машенцева Юлия Викторовна.
(подготовка и проведение занятия-игры, разработка сюжетных линий игры, оборудование занятия костюмами, организация работы с родителями, сбора атрибутов и т. п.)
Родители и дети.
Ход занятия:
Под военный марш «Прощание Славянки» дети входят в оформленный зал, садятся на стульчики.
Воспитатель:
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Показ 2 слайда «Современная Россия»
Воспитатель: Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, полями, лесами, но защитить себя сама она не может.
Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Как называем мы нашу страну?
Дети: Родина, Отчизна, отчий дом, Родина-мать, родимая сторона, Россия,
Воспитатель: Россия! Мы гордимся ею! Почему?
Дети: Она самая большая, она самая богатая, красивая!
Воспитатель: Верно, вы сказали! Поэтому нашу страну многие хотели захватить, ограбить, поработить миролюбивый русский народ!
Звучит голос диктора Левитана (запись) о начале войны и минусовка песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, под которую воспитатель показывает слайды презентации.
Показ 3 слайда «Брест»
Воспитатель:
22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.
Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.
1. Читает Королё ва Саша:
Напала фашистская нечисть
Нет вражеским танкам числа
Сражается Брестская крепость
Под градом литого свинца.
Показ 4 слайда «Севастополь»
2. Читает Черникова Стася:
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг
И грудью своей защищает
Одессу родную моряк
Показ 5 слайда «Битва за Москву»
Воспитатель:
В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву.
Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Показ 6 слайда «Блокадный Ленинград»
Воспитатель комментирует слайды.
3. Читает Бондарев Федя:
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве – Ленинград,
Но шепчут усталые люди:-
«Ни шагу, ни шагу назад!»
Показ 7 слайда «Ни шагу, ни шагу назад»
Воспитатель: У фашистов было много солдат и много военной техники: самолётов, танков, пушек, кораблей. Немцы рвались к нашей столице, но на пути у них встали не только солдаты, но и женщины, старики, даже дети.
4. Читает Куранов Никита:
В жаркий бой ушли мужчины
Встали женщины к станку,
Чтобы больше мин снарядов
Било точно по врагу!
Показ 8 слайда «Парад 7 ноября 1941года»
Воспитатель: Советским командованием было принято твердое решение: Москву не сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Отсюда, с Красной площади, после парада, воинские части уходили прямо на фронт. наши доблестные солдаты отстояли Москву, и враг не прорвался в столицу. Почему?
Скажите, как можно описать русского солдата, какими словами?
Дети: Русский солдат мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный, умелый в бою, доблестный, отважный, выносливый, закалённый.
Воспитатель: Я говорила вам, что весь русский народ встал на защиту своей Родины. Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город…
5. Читает Давыдов Олег:
Бой идёт за каждый город,
Бой за улицу, за дом,
Помогают люди фронту
Честным доблестным трудом.
Показ 9 слайда «Рассказ Танкиста»
Воспитатель: Сейчас мы покажем инсценировку стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста».
Воспитатель включает фонограмму боя.
Инсценировка стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста»
( участвуют: командир – Петрова Вика, парнишка – Бондарев Федя, танкист – Куранов Никита)
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал.
Я подползал, они вон там, в саду.
- Да где же, где?. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка - мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -
И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Показ 10 слайда «Города-герои»
Воспитатель комментирует по слайду.
Показ 11 слайда «Пионеры герои Великой Отечественной Войны»
Воспитатель комментирует по слайду.
Показ 12 слайда «Долгожданная Победа»
Воспитатель: Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат.
(звучит голос диктора о капитуляции)
Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.
Воспитатель комментирует слайд.
Воспитатель:
Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.
(звучит песня «Синий платочек» Азоркина Настя танцует вальс)
Физкультминутка.
(движения по тексту)
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель:
На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Назовите их!
Дети:
• Русский солдат не знает преград.
• Солдатское дело – воевать храбро и умело.
• Друг за друга стой и выиграешь бой.
• Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
• С родной земли умри – не сходи!
• Где смелость, там и победа.
• Кто дрожит, тот и от врага бежит.
• Умелый боец – везде молодец.
• Один в поле не воин.
• Один за всех и все за одного.
• Щи да каша – пища наша.
Воспитатель:
Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Да здравствует русский прославленный воин!
Народу великому грянем «Ура»!
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам нарисовать победный салют в честь воинов, защищавших нашу страну. Прошу вас пройти и занять свои места за столами.
(Дети рисуют под песню День Победы»)
По окончанию рисования. Включается песня Марка Бернеса «Летят журавли» только 1 куплет.
Воспитатель: Я предлагаю почтить память павших в боях минутой молчания для всех.
Воспитатель: Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте поблагодарим наших гостей за внимание.
Показ 13 слайда «Спасибо за внимание!»