Раиса Тюгашова
Проект в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Продукт: конструирование мемориала ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто».
Продолжительность: кратковременный. Срок реализации 1 месяц.
Тип проекта : групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Интегрированные области: социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество, эстетическое развитие.
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств, пробудить у детей интерес к большой и малой Родине.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, тем самым воспитывая гордость за русских воинов и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Формировать представления о защитниках нашей Родины, раскрыть значение слова «Отечество»; закрепить понятие слова «защитник», вспомнить различные военные профессии; активизировать и пополнить словарь детей - Россия, Отечество, мемориал.
3. Привлечь семью к совместной деятельности.
4. Формировать нравственно-патриотическую личность, гражданскую позицию дошкольника, чувство любви к Родине.
Постановка проблемы:
В нашей стране нет такой семьи, которая в День Победы 9 мая не вспоминает тех, кто воевал за нашу Родину, за то, чтобы каждый из нас не знал слова «война». В этот день принято поздравлять ветеранов ВОВ, тружеников тыла. Каждый год все мы участвуем в парадах, митингах, возлагаем венки и цветы к памятникам воинской славы, на могилы погибших солдат. В каждом городе, каждом селе проводятся встречи ветеранов с детьми, подростками, взрослыми. Ведь их так мало осталось сегодня. Мы должны беречь их, чтить память, уважать, гордиться нашими героями.
Наша задача – педагогов, родителей, всего общества – как можно раньше формировать гражданскую позицию личности ребенка, еще в детском саду нужно воспитывать в детях любовь и уважение к своей малой родине, к России в целом, формировать чувство гордости за людей своей страны.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап :
1. Подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, создание развивающей предметно-пространственной среды, сбор информации,.
2. Привлечение родителей к участию, совместно с ребёнком в проектной деятельности, проведение беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
I. Основной этап:
Беседы:
«Герои-земляки Кудашов В. П. и Жилин В. И.»
«Беседа о дне Победы»
«Богатыри Земли Русской»
«Дети-герои ВОВ»
II. Непосредственная образовательная деятельность:
«Наша армия. День Победы» - познание, формирование целостной картины мира.
«Первый ночной таран. Рассказ С. Алексеева» - коммуникация, ЧХЛ.
«Награды-символы победы - ордена, медали и знамена» - познание, формирование целостной картины мира.
Игры-эстафеты: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Кто быстрее», «По местам», «Саперы».
Художественное творчество:
Рисование цветными карандашами и фломастерами «Аты-баты»
Аппликация «Салют Победы»
Коллективная работа ко Дню Победы «Мемориал «Никто не забыт, ничто не забыто»
Конструирование из цветных салфеток и пенопласта: «Клумба с цветами»
Чтение и заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне
Чтение художественной литературы
С. Алексеев «Наташка», Д. Пентегов «Паровоз «Овечка», И. Туричин «Крайний случай», А. Митяев «Письмо с фронта», «Самовар», «Землянка», К. Паустовский «Стальное колечко», «Похождения жука-носорога», А. Гайдар «Поход», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Из книги «Шёл по улице солдат» (зарисовки об истории Советской армии, С. Георгиевская «Галина мама», В. Драгунский «Арбузный переулок». Отец рассказывает Дениске о своём военном голодном детстве, В. Осеева «Андрейка», А. Платонов «Никита».
Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату», к обелискам героям Советского Союза – нашим землякам - Кудашову В. П. и Жилину В. И., возложение цветов.
III. Заключительный этап.
Изготовление мемориала «Никто не забыт, ничто не забыто».
Вывод:
Реализация данного проекта позволяет повысить интерес детей к событиям давнего прошлого нашей страны, к людям, насмерть стоявшим на рубежах Родины. В результате совместной деятельности всех участников проекта мы надеемся сформировать в ребенке развитую личность с истинной гражданско-патриотической позицией.