Наталья Логвинова
Конспект ООД по интегрированному занятию в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.
Задачи.
- учить детей отвечать полным ответом;
- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
- развивать речь, внимание, память детей;
- активизировать мыслительную деятельность;
- формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.
Публикация «Конспект ООД по интегрированному занятию в подготовительной группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
создать условия для реализации двигательной активности посредством физминутки;
-развивать творческие способности детей. Закрепить с детьми технику нетрадиционного рисования (рисование мыльными пузырями).
-Рисование праздничного салюта Победы в нетрадиционной технике рисования (рисование мыльными пузырями).
Предварительная работа.
- беседа о Дне Победы;
- чтение произведений о Великой Отечественной войне;
- разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;
-беседа с детьми о прадедах воевавших в ВОВ.
-выполнение аппликации -"Московский Кремль".
-знакомство с нетрадиционной техникой рисования :"Рисование мыльными пузырями".
Материалы и оборудование:
Экран, проектор, презентация "День победы" атрибуты военного летчика: лётный наколенный планшет, лётный картодержатель, пилотка, портупея, кабура, солдатская каска. Медали.
Музыкальное сопровождение: песня «День Победы», песня «Журавли», военный марш: «Дунайские волны» .
Разноцветные мыльные пузыри, одноразовые стаканчики, трубочки, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, .
ООД
Звучит мелодия военной песни" День Победы"(дети входят в зал).
-Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей (зам. зав. по воспитательной части: Старкова Е. В. ; представители Комитета образования. Давайте поздороваемся.
-Вместе с гостями мы сегодня вспомним о великой Отечественной Войне.
(дети проходят и садятся)
Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы! В этом году мы будем отмечать 70- летие Победы. Что это за праздник? Кто знает? Чем знаменателен он в этом году?
Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками). В этом году мы отмечаем 70-тие Победы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?
Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.
-Зачем фашисты напали на нашу страну?
(хотели захватить нашу землю, отобрать всё у нас, забрать русских людей в плен)
-Долгие годы длилась та война. Фашисты разрушали города. Сжигали деревни.
-Кто защищал нашу Родину от врагов?
Д:мужчины, солдаты
-Cейчас на экране мы посмотрим с вами нарезку слайдов, посвящённых ВОВ.
Дети смотрят на экран.
Слайды показываются под музыку (по тематике занятия).
Педагог: - 9 мая весь наш народ отмечает праздник -День Победы. В этот день мы немного с грустью и печалью, вспоминаем своих близких и родных. Враги напали, на нашу страну, когда ваши пробабушки, продедушки были совсем юными. В этой страшной войне погибло очень много людей, мирных жителей, и солдат, которые защищали свою родную землю.
Когда враги подошли к нашей Родине, все встали на защиту, своей земли. Работали все и женщины, и старики, дети.
Камилла Ибрагимова: "Я знаю, что твой прадедушка воевал на фронте. Расскажи нам пожалуйста про него".
Женя Елагин :"Я знаю, твоя пробабушка воевала на фронте и получила награды за оборону Кавказа.
Показывает фото. (рассказ Жени Е.).
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Но больше всего их было среди летчиков. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Воспитатель. Да, ребята надо быть мужественным и бесстрашным, чтобы вести бой в воздухе
Появляется слайды «Фотографии военных лет».
-Посмотрите, у меня в руках самый настоящий военный вещмешок. Давайте вместе посмотрим, что в нём находится. Воспитатель достаёт из мешка лётный наколенный планшет, лётный картодержатель. В военно-полевых условиях планшет был для командира сейфом для документов и письменным столом.
Кстати говоря, слово "планшет" не совсем корректное: если быть точным, есть два понятия - офицерская полевая сумка и палетка. Палетки для летчиков были несколько крупнее - карты у них больше и в обычный формат плохо помещались. Сумки и палетки тех лет изготавливались из яловой кожи, цвет - стандартно темно-коричневый. В зависимости от формы одежды носить полевую сумку и палетку можно было двумя способами: с двумя плечевыми ремнями и с одним. В повседневной форме - "вне службы" - носить сумку и палетку не полагалось.
Воспитатель достаёт из мешка фляжку. Как не печально, но слово «фляга» стало известно всему миру именно во времена ВОВ. Военная амуниция СССР предусматривала наличие фляги у каждого служащего, а врачам часто выдавали по две штуки или один большой сосуд (стандартный размер равен 0,75 литра). Фляги изготавливались по единому образцу — из алюминия в овальной форме, весом около двухсот грамм. Крышка крепилась к резервуару при помощи цепочки.
Воспитатель достаёт пилотку и партупею с кабурой, каску, медали.
Физкультминутка:
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Ребята, посмотрите, что это лежит на ваших столах. Для работы нам нужны будут мыльные пузыри с краской, кисточки, трубочки.? Сейчас мы нарисуем с вами салют Победы.
(Ответы детей)
: А вы знаете, что художники - большие фантазёры! Они умеют рисовать не только кисточками, красками, но и самыми необычными материалами. Мы сегодня будем маленькими волшебниками. Мы будем рисовать необычными мыльными пузырями.
Я показываю этапы работы мыльными пузырями.
Этапы работы:
Этапы работы:
1. Взять заранее подготовленные детьми листы с аппликацией Московского Кремля.
2. Примерно намечаем место расположения салюта.
3. Каждый ребёнок берёт стаканчик с разноцветным мыльным раствором и при помощи трубочки выдувает мыльную пену.
4. К мыльной пене аккуратно прикладываем лист бумаги. Получается красивый цветной отпечаток.
5. Дети меняются цветом. Выдувают ещё .
6. Дополнить работу разными деталями.
Дети выполняют работу. В случае затруднений я помогаю советами, косвенными вопросами.
Выставка и анализ работ
Посмотрите, получился салют Победы! Какие они все разные! Какой способ изображения использовали? Кто хочет рассказать о своём салюте?
Дети:(Ответы детей)
- Спасибо, дети, за хорошую работу! Все сегодня постарались, но. (дифференцированная оценка работ)
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.
- Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания.