Альфия Аносова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему :
«Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
(ведущая образовательная область – познавательное развитие)
Цель:
• Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.
• Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Никто не забыт, ничто не забыто“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие: способствовать формированию представлений у детей том, что такое Великая Отечественная война; расширять знания детей о главном празднике нашей страны - Дне Победы, понимание того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своему народу; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство гордости за героизм нашего народа в борьбе за мир.
Развивающие: Совершенствовать разговорную речь детей, активно поддерживать инициативу ответов на вопросы, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения
Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство гордости за героизм нашего народа в борьбе за мир.
Активизация словаря:
фронт, тыл, герой, героизм, города - герои, орден, медаль, каска, пилотка,
бескозырка.
Виды деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественного слова.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации: чтение стихов, дидактическая игра, двигательная активность, слушание музыкальных произведений.
Материал:
записи с песнями «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача, «Катюша» (муз. М Блантера, сл. М. Исаковского, «День Победы» Д. Тухманова.
Ход НОД
Воспитатель :
«Сегодня день особенный у нас, Счастливый день,
Великий День Победы!
Её добились прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вам сейчас.
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны к победе над врагом!»
(звучит фонограмма песни «Священная война»)
Воспитатель : «Перед рассветом 22июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе прокатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов танков и грузовиков. Немецко - фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы, жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.»
Ребё нок:
«Вставай, народ!» - услышав кличь Земли,
На фронт солдаты - герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой!
Хотели отомстить врагу поскорей
За стариков, за женщин, за детей!
Воспитатель : Все люди поднялись на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины, старики и дети продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: делали снаряды, оружие для фронта, шили шинели. Сеяли хлеб, убирали урожай. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить! А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, отцов. Девочка: «Этот маленький жёлтый листок посылаю в землянку к тебе, Чтобы строчками этими мог часто думать в бою обо мне. Ветер песню мою унесёт, чтоб тебе помогала в бою. Помни: девушка верит и ждёт и любовь, и победу твою!
(под фонограмму девочки исполняют песню «Катюша»).
Ребё нок:
«А война шла на Запад.
По дорогам войны
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале, Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далёк!»
Мальчик-солдат
(пишет письмо) :
«Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын.
Я пишу с передовой.
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья! Твой отец!»
Воспитатель : А каким был советский солдат, чтоб победить в войне и чтоб Победа пришла к нам?
( Ответы детей: храбрым, сильным, ловким, смелым, быстрым, умелым волевым, дисциплинированным,терпеливым, тренированным, находчивым, выносливым, метким.)
Воспитатель : Какие пословицы о силе, отваге, о героизме вы знаете?
Дети: «За Москву мать - не страшно умирать»
«Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт».
«Герой - за Родину горой».
«Пуля смелого боится».
«Смелость города берёт».
«Тяжело в ученье - легко в бою».
«Смерть бежит от пули и штыка храбреца».
«Кто смел, тот на коня сел».
Воспитатель : Наши солдаты отличались не только удалью, весёлым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?
Проводятся игры: «Перенеси патроны», «Марш - бросок», «Стройся!»
Воспитатель : Наши женщины не только трудились в тылу, они вместе с отцами, братьями, мужьями были в рядах Армии (связистами, радистами, лётчицами, медсёстрами). Какими смелыми и бесстрашными были медсёстры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.
Игра «Помощь раненому».
Воспитатель : Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война - это далёкое прошлое. Но мы помним прошлое, мы многое знаем о нём, чтоб не повторилось это страшное время.
Викторина «Помнить и знать».
1 .Младшее воинское звание (рядовой).
2. Высшее воинское звание (маршал).
3. Город- герой, первый принявший на себя удар немецко - фашистских захватчиков (крепость - герой г. Брест).
4. Назовите города - герои. (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск).
5. Назовите виды оружия (пистолет, автомат, винтовка, миномёт, пушка). 6. Что изображено на знамени Победы? (Серп и молот).
7. Какое оружие назвали женским именем? (машина реактивной артиллерии «Катюша»).
8. Перечислите улицы нашего района, названные в честь героев Великой Отечественной войны ( улицы: Благодарова, Панфилова, Загороднева, Клочкова).
9. Назовите город первого салюта (Орёл).
10. Государственная награда за заслуги перед Родиной (медаль).
Ребё нок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты мая, слава вам вовеки,
От всей земли, от всей земли!
Ещё тогда нас не было на свете,
Гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Звучит фонограмма песни «День Победы».