Приложение МААМ

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе

Альфия Аносова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему :

«Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе

(ведущая образовательная область – познавательное развитие)

Цель:

• Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.

Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине.

Задачи

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Никто не забыт, ничто не забыто“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие: способствовать формированию представлений у детей том, что такое Великая Отечественная война; расширять знания детей о главном празднике нашей страны - Дне Победы, понимание того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своему народу; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство гордости за героизм нашего народа в борьбе за мир.

Развивающие: Совершенствовать разговорную речь детей, активно поддерживать инициативу ответов на вопросы, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения

Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство гордости за героизм нашего народа в борьбе за мир.

Активизация словаря:

фронт, тыл, герой, героизм, города - герои, орден, медаль, каска, пилотка,

бескозырка.

Виды деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественного слова.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации: чтение стихов, дидактическая игра, двигательная активность, слушание музыкальных произведений.

Материал:

записи с песнями «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача, «Катюша» (муз. М Блантера, сл. М. Исаковского, «День Победы» Д. Тухманова.

Ход НОД

Воспитатель :

«Сегодня день особенный у нас, Счастливый день,

Великий День Победы!

Её добились прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны к победе над врагом

(звучит фонограмма песни «Священная война»)

Воспитатель : «Перед рассветом 22июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе прокатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов танков и грузовиков. Немецко - фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы, жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.»

Ребё нок:

«Вставай, народ!» - услышав кличь Земли,

На фронт солдаты - герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, за женщин, за детей!

Воспитатель : Все люди поднялись на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины, старики и дети продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: делали снаряды, оружие для фронта, шили шинели. Сеяли хлеб, убирали урожай. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить! А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, отцов. Девочка: «Этот маленький жёлтый листок посылаю в землянку к тебе, Чтобы строчками этими мог часто думать в бою обо мне. Ветер песню мою унесёт, чтоб тебе помогала в бою. Помни: девушка верит и ждёт и любовь, и победу твою!

(под фонограмму девочки исполняют песню «Катюша»).

Ребё нок:

«А война шла на Запад.

По дорогам войны

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале, Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далёк!»

Мальчик-солдат

(пишет письмо) :

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын.

Я пишу с передовой.

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья! Твой отец!»

Воспитатель : А каким был советский солдат, чтоб победить в войне и чтоб Победа пришла к нам?

( Ответы детей: храбрым, сильным, ловким, смелым, быстрым, умелым волевым, дисциплинированным,терпеливым, тренированным, находчивым, выносливым, метким.)

Воспитатель : Какие пословицы о силе, отваге, о героизме вы знаете?

Дети: «За Москву мать - не страшно умирать»

«Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт».

«Герой - за Родину горой».

«Пуля смелого боится».

«Смелость города берёт».

«Тяжело в ученье - легко в бою».

«Смерть бежит от пули и штыка храбреца».

«Кто смел, тот на коня сел».

Воспитатель : Наши солдаты отличались не только удалью, весёлым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?

Проводятся игры: «Перенеси патроны», «Марш - бросок», «Стройся!»

Воспитатель : Наши женщины не только трудились в тылу, они вместе с отцами, братьями, мужьями были в рядах Армии (связистами, радистами, лётчицами, медсёстрами). Какими смелыми и бесстрашными были медсёстры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.

Игра «Помощь раненому».

Воспитатель : Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война - это далёкое прошлое. Но мы помним прошлое, мы многое знаем о нём, чтоб не повторилось это страшное время.

Викторина «Помнить и знать».

1 .Младшее воинское звание (рядовой).

2. Высшее воинское звание (маршал).

3. Город- герой, первый принявший на себя удар немецко - фашистских захватчиков (крепость - герой г. Брест).

4. Назовите города - герои. (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск).

5. Назовите виды оружия (пистолет, автомат, винтовка, миномёт, пушка). 6. Что изображено на знамени Победы? (Серп и молот).

7. Какое оружие назвали женским именем? (машина реактивной артиллерии «Катюша»).

8. Перечислите улицы нашего района, названные в честь героев Великой Отечественной войны ( улицы: Благодарова, Панфилова, Загороднева, Клочкова).

9. Назовите город первого салюта (Орёл).

10. Государственная награда за заслуги перед Родиной (медаль).

Ребё нок:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам вовеки,

От всей земли, от всей земли!

Ещё тогда нас не было на свете,

Гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Данный конспект занятия является частью проектной деятельности по патриотическому воспитанию «Не забыть нам этой даты», направлен на работу.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 мая 2015 в 20:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Аносова (УИ 217681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД