Получи документы

Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя «Экосистема как условие развития дошкольников»

Надежда Зверкова
Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя «Экосистема как условие развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Зверковой Н. С.

Тема: «Экосистема – как условие развития дошкольников».

Актуальность проблемы.

Публикация «Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя „Экосистема как условие развития дошкольников“» размещена в разделах

Выбранная мною тема – одна из самых насущных проблем сегодняшнего дня: только экологическое воззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут воссоздать планету и человечество из той тяжелой ситуации, в которой они находятся сейчас.

Развитие у детей ответственного и добросовестного отношения в окружающей среде – колоссально сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта).

Новизна представленного опыта, заключается в обучении детей экологически разумному образу жизни. И работа в этом направлении должна начинаться именно с дошкольного возраста, тогда, когда в детях формируется основа познавательной активности, рождается заинтересованность к миру вокруг нас.

Практическая значимость данного опыта. По моему мнению, результаты моей работы позволят сформировать и развивать у детей интерес в самостоятельном изучении природы, а также достичь становления у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Наличие теоретической базы.

Природа так хрупка и ранима что в последнее время мы ото всюду слышим и сами замечаем, что загрязняются и становятся безжизненными водоемы, реки и моря; теряют своё плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – всё это тревожный знак для того, что нам, людям, необходимо рационально относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания, в настоящий момент, актуальна как никогда. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Детский сад – первое звено системы беспрерывного экологического образования.

Методологической основой для представления моего педагогического опыта стали работы следующих авторов: Л. С. Выготского, И. А. Хайуровой, Е. Ф. Терентьевой, И. Ф. Виноградовой, В. Н. Черняковой (2010, Л. Г. Киреевой и С. В. Бережновой (2007, О. М. Масленниковой и А. А. Филиппенко (2008).

Ведущая педагогическая идея.

Одну из особенностей дошкольного возраста можно выделить эмоционально окрашенное восприятие материала, так как именно эмоции играют большую роль в восприятии окружающего мира, его непередаваемой красоты и неповторимости. Ребенок дошкольного возраста мыслит образами. Но от отведенных образов поэтапно переходит к неким общим понятиям. Ощущение и восприятие окружающего у детей развиваются вместе с мышлением. Крайне важно в этот период развивать ощущения и восприятие, которые составляют фундамент познания.

Все эти принципы и черты рассматриваются мною при отборе содержания и методики экологического воспитания детей. Исходя их этого, в своей практике я особое внимание уделяю регулярному контакту ребенка с природой. Сегодня такой контакт в условиях села не ограничен.

К примеру. В этом году (2019) я работаю с первой младшей группой (возраст детей от 1 года 6 месяцев до 3-х лет). Утром, на прогулке (в летнее время, я не упуская случая обратить внимание на красоту, которая нас окружает. Проснулись птицы и бабочки. Солнце греет землю, помогает расти всему живому в природе. В траве дети заметили блестящую на солнце паутину. Предлагаю детям понаблюдать. Кто же здесь живёт? Чуть тронем паутину стебельком. Сразу же выбегает паучок. Рассказываю, что он сделал паутину – сеть, которая ловит мух, комаров и мошек. Мешать ему не стоит, лучше понаблюдать, как он будет плести еще паутину. Далее можно детям предложить поиграть в игру, в которой роль паучка будет играть воспитатель, а роль насекомых – дети.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста я могу сделать вывод в следующем: детям очень интересно знакомиться с жизнью растений, лесов, садов, лугов, ягод, грибов и что человек – часть природы.

Оптимальность и эффективность средств.

Во время проводимых бесед, дети начинают проявлять интерес ко всему живому на Земле: животным и их повадкам и т. д. Всё это побуждает меня систематически пополнять свои знания чтением определенной литературы, просмотром соответствующих передач.

Основная ведущая деятельность ребенка в детском саду – игра, что отражается, прежде всего, в методике и организации работы в детском саду.

Можно сделать вывод в том, что именно с этих позиций крайне важно заложить экологические основы этого процесса, сформировать именно в этом возрасте основы экологической безопасности, экологически правильного поведения в быту и в природу, умение прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе и людям.

Результативность опыта.

Для решения поставленных мною задач были изучены различные экологические проекты в детском саду, научно-методические материалы отечественных авторов по экологической работе в ДОУ, интересные работы по формированию экологической культуры дошкольников, авторитетные журнальные статьи и публикации, труды таких узких специалистов как психолог, которые помогли в постановке конкретных задач в моем опыте.

В ходе моей работы я использую следующие педагогические средства : игры: игровые ситуации, различные дидактические игры, а также театрализованные игры, подвижные спортивные игры; читаем художественной литературы; беседуем на определенные темы; проводим занятия.

Таким образом, я уверенно делаю вывод, что занятия с применением вышеперечисленных средств, безусловно, помогают воспитать дошкольников добрыми, образованными, порядочными людьми, которые сумеют впоследствии осмыслить свои место и роль в этом мире, осознать ответственность за него.

Используемые источники

Методическое

Иванова, А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду – мир растений / А. А. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2005, - С. 240

Кондратьева, Н. Н. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева. – СПб. : Детство-пресс, 2001

Маневцева, Л. М. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников / Л. М. Маневцева, П. Г. Саморукова. СПб. : Детство-пресс, 2003. – С. 319

Потапова, Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. – Ч. 1. Рекомендации по экологизации деятельности дошкольных учреждений / Т. В. Потапова и др. – М. : ЦС ВООП, 2000. – С. 200

Потапова, Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. – Ч. 2. Рекомендации педагогам и воспитателям по подготовке детей 4-6 лет к обучению основам экологии, природопользования и правам человека / Т. В. Потапова и др. – М. : ЦС ВООП, 2000. – С. 187

Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников / Л. Н. Прохорова. – М. : Аркти, 2005. – С. 56

Флора, Мой прекрасный сад, Сад своими руками, Вальс цветов, Цветок («Толока») и др. : журн. (выпуски разных лет).

Дидактическое

консультации для родителей;

анкеты для родителей;

информационные ресурсы для учителей, логопедов, психологов, воспитателей, где представлены интерактивные игры и пособия.

Публикации по теме:

Формирование элементов экологической культуры дошкольников. Представление педагогического опыта Актуальность проблемы обусловлена тем, что формирование экологической культуры является важным аспектом в процессе всестороннего развития.

Представление педагогического опыта инструктора по физической культуре и плаваниюПредставление педагогического опыта инструктора по физической культуре и плаванию Что главное в воспитании ребенка? Ребёнок должен расти, здоровым. Здоровье - важнейшая основа правильного формирования характера, сильной.

Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года-2019» Представление педагогического опыта работы на конкурс воспитатель года 2019. На белом свете множество профессий, Но воспитатель – лучшая.

Представление педагогического опыта работы. Конспект занятия «Волшебная клякса» во второй группе раннего возрастаПредставление педагогического опыта работы. Конспект занятия «Волшебная клякса» во второй группе раннего возраста Представление педагогического опыта работы. «Волшебная клякса» во второй группе раннего возраста Цель: Познакомить детей с техникой «кляксография».

Представление педагогического опыта воспитателя «LEGO — конструирование как средство всестороннего развития детей» Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А. «LEGO».

Представление педагогического опыта работы воспитателяПредставление педагогического опыта работы воспитателя Муниципальное автономное образовательное учреждение Атяшевского муниципального района «Атяшевский детский сад комбинированного вида №1».

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя Ноговицыной Клары Андреевны РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РИСОВАНИЯ СЮЖЕТОВ ЯКУТСКИХ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК».

Публичное представление собственного педагогического опыта «Раннее выявление и профилактика речевых нарушений у детей ДОУ» .

Защита педагогического опыта работы воспитателя Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ.

Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Из педагогического опыта Доброго времени суток, коллеги. Я являюсь воспитателем ГПД в одной из школ Приморского района Санкт - Петербурга. У этой школы есть две.

Автор публикации:
Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя «Экосистема как условие развития дошкольников»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя «Экосистема как условие развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зверкова (УИ 2138406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД