Алина Коляденкова
Представление педагогического опыта инструктора по физической культуре и плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Представление педагогического опыта инструктора по физической культуре и плаванию
Что главное в воспитании ребенка? Ребёнок должен расти, здоровым. Здоровье - важнейшая основа правильного формирования характера, сильной воли, развития инициативы, природных способностей. Занятия спортом помогают сложиться важным качествам характера: настойчивости в достижении поставленной цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворно влияют на психическое состояние дошкольника. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и разнообразное питание, полноценный сон, частые прогулки на свежем воздухе.
Публикация «Представление педагогического опыта инструктора по физической культуре и плаванию» размещена в разделах
Именно дошкольный возраст является наиболее важным для формирования физических качеств и двигательных навыков, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются практически все органы и системы ребенка. Организм представляет собой неразрывное целое. Именно на этом этапе важно прививать у детей осознанную потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Физическая культура в детском учреждении – это существенно составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Правильные активные движения ребенка повышают его крепость к различным заболеваниям, вызывают оживление защитных сил организма, его иммунитета. Способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, внимания, мышления, пониманию, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунитета ребенка. Движение, физическая культура, плавание в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения.
Вопросы укрепления и охраны здоровья детей, является одним из самых важным направлений деятельности нашего учреждения. Охрана и укрепление здоровья детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата - вот главная цель и задача сотрудников нашего детского сада.
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и действительное ухудшение их физического, нравственного и духовного состояния. Наш детский сад работает над этой проблемой с момента открытия. Уровень социализации личности ребенка во многом зависит от хорошего физического воспитания. Начиная работать по данной проблеме, мною была изучена методическая литература по оздоровительной работе в ДОУ. А так же рассмотрены основные задачи, средства и литература по физическому воспитанию дошкольников и пути решения, которые предлагаются разработчиками методических пособий по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Из года в год мною организуются оздоровительные мероприятия. Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий. Система работы содержит лечебно -профилактические и физкультурно- оздоровительные мероприятия:
-утренняя гимнастика (ежедневно, в каждой возрастной группе)
-Физкультурные занятия (3 раза в неделю)
-разновидности гимнастик (дыхательная с элементами кинезиологической гимнастики, пальчиковая)
-плавание
-недели здоровья
-олимпиады
- летняя оздоровительная работа
-профилактика осанки детей (ежедневно)
-подвижные игры
-физкультурные праздники, досуги.
-работа с родителями по профилактике заболеваний в течение года.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в детском саду во многом зависит от совместной работы инструктора по физической культуре с воспитателями с медицинской сестрой, музыкальным руководителем. Накануне составляю план работы коллективной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.
-консультации для воспитателей:
-по профилактике плоскостопия;
-по профилактике гриппа в период эпидемии;
-по профилактике нарушения осанки и др
-выступления на педсоветах
-«Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ»
Для всех возрастных групп составляю режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников большое место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и своеобразных особенностей.
Утро в нашем детском саду начинается с утренней гимнастике с музыкальным сопровождением. В содержание утренней гимнастики включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Детям предлагаю упражнения на равновесие и развитие координации. Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут.
Исследования показывают, что 90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем, а детям особенно. Для профилактики близорукости и замедления её прогрессирования использую специальную гимнастику для глаз. В своей работе применяю ряд различных игровых упражнений для глаз предусматривающие движение глазного яблока по всем направлениям.
Занятия физической культурой провожу 3 раза в неделю( 1 занятие в спортивном зале, 1 занятие плавание, 1 занятие на свежем воздухе) Их продолжительность зависит от возрастной группы (от 10 до 30 минут). Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре может проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях физической культурой дети обязательно одеты в удобную форму (шорты, футболка, носочки и чешки. Вместе с медсестрой контролирую гигиенические условия для проведения занятий. Всю работа по физическому воспитанию детей строю с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой являются результаты медико-педагогической диагностики.
Построенная мною образовательная деятельность предполагает проведение цикла бесед с дошкольниками: о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. Забота о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Большое внимание в процессе непосредственно образовательной деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
В своей практике обучения систематически применяю двигательные игры-разминки, которые позволяют снизить эмоциональное и физическое напряжение детей. Это в свою очередь способствует формированию и укреплению адаптивных механизмов.
В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, посвященные Дню защитника Отечества, спортивные эстафеты в рамках недели здоровья, прохождение норм ГТО и дт.
В летний оздоровительный период занятия проводятся на детской спортивной площадке. Каждый год проводим летнию олимпиаду.
Я считаю, что двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, т. к. оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. Мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу.