Приложение МААМ

Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Из педагогического опыта

Маргарита Власникова
Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Из педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго времени суток, коллеги.

Я являюсь воспитателем ГПД в одной из школ Приморского района Санкт - Петербурга.

У этой школы есть две особенности :

1. Данное учреждение является коррекционным (VII вид)

2. Модель работы группы продленного дня - школа "полного дня". Основой для этой модели является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателем.

В рамках данного проекта мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом на примере одного занятия, проводимом в рамках внеурочной деятельности по программе "Этика".

Публикация «Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя, Из педагогического опыта» размещена в разделах

Цель программы : воспитание и освоение учащимися норм нравственного отношения к миру.

Задачи: сформировать первоначальное представление о моральных нормах и правилах поведения.

Занятие состоит из двух частей : теоретической - раскрытие понятия вежливости. Второе практическое, включающее в себя элементы смыслового чтения и игры, как ведущий вид деятельности у младших школьников. Первую часть занятия я описывать не буду, каждый педагог сам знает, как правильно составить эвристическую беседу и получить результат.

Практическая же часть требует особого внимания.

После того, как мы с учащимися дали определение вежливости, мы перешли к практической части - чтению рассказа Ушинского "Два козлика".

При обсуждении данного текста на вопрос о чем он ученики ответили, что о козликах.

Для понимания текста пришлось импровизировать,мы выбрали "актеров" из желающих (это важно, ребенок должен хотеть участвовать, заставлять нельзя) и проиграли сказку. Затем вернулись к обсуждению. Дети дали оценку персонажей и их действиям. В рефлексии один из "актеров", исполняющий роль козлика показал, что он не сумел выйти из образа своего героя. Ребенок чувствовал себя подавленным, ему было грустно. Данная реакция вызвана прежде всего эмоциональной лабильностью и чувствительностью детей с ОВЗ.

Чтобы не заканчивать занятие на такой ноте, мы проиграли в игру "мостик дружбы"("автомойка"). И сочинили новую историю о вежливых, послушных козлятах. Возвратившись в рефлексию я убедилась, что все дети находятся на эмоциональном подъеме.

Поделившись опытом этого занятия мне хотелось обратить Ваше внимание на то, что планы и конспекты - опора, скелет нашей работы с детьми, однако по настоящему продуктивной наша деятельность будет только тогда, когда мы будем чутко реагировать на состояние детей и следовать рядом с ними.

Публикации по теме:

Личностно-ориентированные технологии  как залог развития личности ребенка Современная педагогика подразумевает применение многих технологий. Но, на мой взгляд, личностно – ориентированная технология должна быть.

Педагогические взаимодействия, модели педагогического взаимодействия Любая педагогическая система может быть рассмотрена как форма взаимодействия участвующих в ней людей: воспитателей и дошкольников, учителей.

Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия Доклад на тему: «Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия».

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми» В условиях смены приоритетов в области образования проблема воспитания ребёнка, способного мыслить и действовать активно, творчески, самостоятельно.

Обобщение педагогического опыта «Воспитание ребенка искусством» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г. Новозыбкова Обобщение опыта на тему: «Воспитание.

Представление педагогического опыта воспитателя «LEGO — конструирование как средство всестороннего развития детей» Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А. «LEGO».

Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Методические материалы Старший воспитатель: Панфилова Елена Ивановна Проблема конфликта между родителями и педагогами - это глобальная.

Проведение открытой деятельности с детьми «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа – детский сад №14» Проведение открытой деятельности с детьми.

Рекомендации для взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя по организации и проведению режимных моментов 1. Помощник воспитателя должен хорошо знать принципы воспитательной работы детского сада. 2. Младший воспитатель, является правой рукой и.

Технология педагогического опыта на районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства — 2019» Актуальность опыта Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Из педагогического опыта
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 09:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Из педагогического опыта» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Власникова (УИ 284926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД