Маргарита Власникова
Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Из педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, коллеги.
Я являюсь воспитателем ГПД в одной из школ Приморского района Санкт - Петербурга.
У этой школы есть две особенности :
1. Данное учреждение является коррекционным (VII вид)
2. Модель работы группы продленного дня - школа "полного дня". Основой для этой модели является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателем.
В рамках данного проекта мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом на примере одного занятия, проводимом в рамках внеурочной деятельности по программе "Этика".
Публикация «Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя, Из педагогического опыта» размещена в разделах
Цель программы : воспитание и освоение учащимися норм нравственного отношения к миру.
Задачи: сформировать первоначальное представление о моральных нормах и правилах поведения.
Занятие состоит из двух частей : теоретической - раскрытие понятия вежливости. Второе практическое, включающее в себя элементы смыслового чтения и игры, как ведущий вид деятельности у младших школьников. Первую часть занятия я описывать не буду, каждый педагог сам знает, как правильно составить эвристическую беседу и получить результат.
Практическая же часть требует особого внимания.
После того, как мы с учащимися дали определение вежливости, мы перешли к практической части - чтению рассказа Ушинского "Два козлика".
При обсуждении данного текста на вопрос о чем он ученики ответили, что о козликах.
Для понимания текста пришлось импровизировать,мы выбрали "актеров" из желающих (это важно, ребенок должен хотеть участвовать, заставлять нельзя) и проиграли сказку. Затем вернулись к обсуждению. Дети дали оценку персонажей и их действиям. В рефлексии один из "актеров", исполняющий роль козлика показал, что он не сумел выйти из образа своего героя. Ребенок чувствовал себя подавленным, ему было грустно. Данная реакция вызвана прежде всего эмоциональной лабильностью и чувствительностью детей с ОВЗ.
Чтобы не заканчивать занятие на такой ноте, мы проиграли в игру "мостик дружбы"("автомойка"). И сочинили новую историю о вежливых, послушных козлятах. Возвратившись в рефлексию я убедилась, что все дети находятся на эмоциональном подъеме.
Поделившись опытом этого занятия мне хотелось обратить Ваше внимание на то, что планы и конспекты - опора, скелет нашей работы с детьми, однако по настоящему продуктивной наша деятельность будет только тогда, когда мы будем чутко реагировать на состояние детей и следовать рядом с ними.