Татьяна Вознюк
Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
«Зайчонок Заплатка – длинные уши»
Задачи:
создать благоприятную психологическую обстановку в группе;
развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах;
игра способствует развитию речи;
развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: веселая детская музыка, игрушка-заяц, маска лисы.
Публикация «Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Психолог. Ребята посмотрите, кто пришел! (показывает игрушку зайца). Это зайка Заплатка. Давайте, поздороваемся. Зайка здоровается с каждым ребенком за руку и знакомится. (говорит психолог изменяя интонацию голоса) Я очень люблю играть, давайте вместе поиграем.
Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал (Психолог хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Игра «Вот какие!»
У котенка усы – ВОТ ТАКИЕ, проводим пальчиком под носом
У слоненка уши – БОЛЬШИЕ. гладим ушки
У крокодила – ОСТРЫЕ ЗУБКИ, показываем зубки
А у пингвинов – ТЕПЛЫЕ ШУБКИ гладим ручки, ножки
У бегемота – ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК, гладим животик
У лягушонка – УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек
У зайчонка – КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК, гладим поясницу
А у мышонка – МАЛЮСЕНЬКИЙ НОСИК. дотрагиваемся до кончика носа.
Подвижная игра «Заяц и лиса»
Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что едят? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
Психолог начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Занятие 2
«Котенок Васенька и мышки - шалунишки»
Задачи
создать благоприятную психологическую обстановку в группе;
учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;
развивать у детей внимание, ловкость, умение согласовывать движения со словами, бегать;
игра способствует развитию речи.
развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: «волшебная палочка», веселая детская музыка, игрушка-кот, маски мышат по количеству детей.
Психолог. Ребята угадайте загадку:
Караулит мышку в норке.
Молоко из блюдца пьёт.
Чисто лапой моет шёрстку.
Угадали? Это -- (кот).
Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это котенок Васенька (показывает игрушку –кота). У нашего Васеньки мягкая, пушистая шерстка, острые коготки, красивый пушистый хвост.
Котенок (говорит психолог, изменяя интонацию голоса). Мяу, здравствуйте ребята! котенок здоровается с каждым ребенком: протягивает «лапку» и называет по имени.
Психолог. Сейчас вокруг себя повернитесь и в котяток превратитесь. Ах, какие милые котята у меня в гостях!
Упражнение «Котик»
Котик лапкой умывается движения выполняются согласно тексту
Видно, в гости собирается
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Психолог. Ребята, угадайте еще одну загадку:
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?. (мышка)
А теперь из котят превратили в мышек - шалунишек
Подвижная игра «Кот и мыши»
Психолог изображает кота, дети мышек. Ребенок (мышка) сидит в «норке» на стульчике. Кот ходит по комнате, говоря при этом:
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышка сидит, на кота она глядит, На кота глядит.
Психолог садится на стул и закрывает глаза – «спит», дети - бегают, играют. Кот потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышек». А «мышки» убегают к себе в норку.
Упражнение «Тихий час для мышат»
Мышки бегать подустали вдыхаем носиком воздух и выдыхаем через рот
И тихонько пропищали:
- В норку мы к себе пойдем,
- И немножко отдохнем.
Психолог. Котенку и мышонку пора домой. Ребята, понравилось вам с ними играть? (Ответы детей)давайте прощаться. Сначала говорим: «До свидания!» – тихо, погромче, и громко.
Занятие 3
«Мишка – Торопыжка"
Задачи:
Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе;
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики;
Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться, прощаться);
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: мягкая игрушка – медведь, русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени», корзинка.
Психолог. Здравствуйте, ребята!
Отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Ответы детей).
Психолог. Молодцы, ребята, правильно! Это медведь. Посмотрите, он к нам в гости пришел! (показывает игрушку – медведя).
Медведь (говорит психолог, изменяя интонацию голоса) : Здравствуйте ребята! здоровается с каждым ребенком: протягивает «лапу» и называет по имени.
Психолог. Ребята, а где живет мишка? В лесу, в берлоге. Что медведи любят, больше всего? (ответы детей). Давайте поиграем с Мишенькой.
Пальчиковая игра "Мишка испугался"
Туки-туки, мишка (Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор! (Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался — (Сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался. (Покачать головой, обхватив ее руками)
Игра «Помоги Мишке»
Психолог берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова.
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
Психолог рассыпает шишки, а дети собирают. Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог. Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Бедный Мишенька устал,
На полянке задремал.
Давайте разбудим нашего Мишку и посмотрим, сумеет ли он нас поймать. Дети подходят к медведю со словами:
Вот наш, Мишенька сидит,
Притворился, будто спит.
Ты Медведь, вставай,
Из берлоги вылезай. Дети разбегаются, психолог с игрушкой в руках ловит их.
Упражнение "Мишка и мышка"
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, руки вверх, потянуться,
посмотреть на руки- вдох)
У мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову- выдох ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт (вздыхаем вдох - выдох).
Психолог. Мишенька, понравилось тебе у нас в гостях? (говорит психолог, изменяя интонацию голоса) Да, но мне пора отправляться в лес. Давайте прощаться, сначала говорим «До свидания!» -тихо как мышки, затем громко как Мишенька.