Румянцева Ирина Борисовна
Организация работы педагога изостудии с родителями воспитанников ДОУ на примере проекта «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Делаем ёлочную игрушку» из цикла "Мастерская Деда Мороза"
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Участники: дети, родители, логопед и воспитатель
Тип: творческий.
Продолжительность: 1 месяц
Публикация «Организация работы педагога изостудии с родителями воспитанников ДОУ на примере проекта „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы детьми в процессе совместного с родителями создания Ёлочной Игрушки.
Задачи: в ходе деятельности предоставить ребенку возможность проявить:
1. Речевую активность:
- рассказать о совместном процессе создания Ёлочной Игрушки;
2. Познавательную активность:
- проявить инициативу в выборе деятельности,
- получить опыт по планированию деятельности по созданию Ёлочной Игрушки,
3. Художественно-эстетическую активность:
- освоить новые приемы и техники работы с различными материалами,
- создать Ёлочную Игрушку по собственному замыслу;
4. Социально-коммуникативную активность:
- получить опыт взаимодействия с родителями в ходе планируемой деятельности по созданию Ёлочной Игрушки,
- получить опыт публичного представления результатов собственной деятельности,
- испытать чувство сопричастности к созданию новогодней атмосферы в детском саду;
5. Физическая активность:
- развить мелкую моторику в ходе работы с ножницами, кисточками, клеем и т. д. по собственному замыслу;
6. Родители получат возможность :
- обогатить опыт взаимодействия с ребенком в различных видах деятельности,
- наблюдать проявление индивидуальных особенностей ребенка в различных видах деятельности,
- участвовать в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка.
Ожидаемые результаты:
- коллекция авторских ёлочных игрушек,
- связный рассказ о технологии создания игрушки от каждого ребенка,
- картотека технологических карт по изготовлению авторских ёлочных игрушек,
- украшенная ёлка.
- обогащенный опыт совместного с родителями создания авторской поделки из различных материалов.
Этапы деятельности:
I Этап. Подготовительный.
- постановка задачи перед родителями,
- оформление наглядного материала по техникам и материалам для создания ёлочных игрушек,
- подготовка бланка для индивидуального оформления детьми с родителями схемы создания авторской ёлочной игрушки;
II Этап. Диагностический.
- уточнение наличия условий для реализации авторской творческой задумки;
III Этап. Практический.
- совместное с родителями изготовление детьми индивидуальной ёлочной игрушки по собственному замыслу;
IV Этап. Заключительный.
- совместная с родителями организованная образовательная речевая деятельность «Украшаем Ёлочку»
Ресурсное обеспечение:
1. Кадровое: педагог ИЗО-студии, дети и родители, воспитатели, логопед.
2. Материально- техническое: условия ИЗО-студии, бланки для создания схем, ёлочка;
3. Правовое: устав ГБДОУ№85, образовательная программа, рабочая программа группы;
4. Финансовое: привлечение возможностей родителей по их желанию.
Возможные риски и выход из ситуации
отказ родителей от участия в проекте ребенок выполняет работу с воспитателем, педагогом ИЗО-студии
предоставление условий ИЗО-студии, помощь в подборе аналогичных материалов
отсутствие творческой идеи обращение к образцам коллекции прошлых лет
Рефлексия:
В самостоятельной деятельности дети рассказывают друг другу о полученном опыте создания ёлочной игрушки, обращаются к технологическим картам, создают игрушки по схемам.