Приложение МААМ

Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ (5 фото)

Светлана Коссе
Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы педагога-психолога МАДОУ МО г. Нягань «Д/с № 6 «Рябинка» Коссе Светланы Федоровны

«Дети разные – детский сад один»

инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ

Мировая статистика показывает, что примерно 500 миллионов человек на нашей планете - это люди с ограничениями возможностей здоровья (ОВЗ). Этот термин предполагает наличие психических, сенсорных или двигательных дефектов. Из общей массы выделяется 150 миллионов детей.

Темочки:

Важнейшая цель, достигаемая в сфере инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями — это создание условий для успешной социализации, самореализации обучающихся на основе ориентации в мире ценностей, в себе самом и в своих возможностях, а также улучшение уровня жизни семьи.

Субъект-субъективное взаимодействие в адаптивной образовательной системе ориентировано на приспособлении ДОУ к возможностям и особенностям обучающихся, а не на приспособление ребенка к требованиям дошкольного учреждения: детский сад для всех детей, а не дети для детского сада.

Инклюзивная практика работы с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями в МАДОУ МО г. Нягань «Д/с № 6 «Рябинка» началась в 2016 году.

Мы считаем рациональным постепенное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Поэтому приняли решение об организации различных структурных подразделений в дошкольном учреждении.

Консультативный пункт«точечная инклюзия», когда ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке

• Группа кратковременного пребывания — «частичная инклюзия» предполагает включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми.

• Группа комбинированной направленности — вариант «полной инклюзии» — посещение ребенком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

В рамках работы консультативного пункта В МАДОУ оказывается психолого-педагогическая помощь родителям детей с ОВЗ по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста, содействие в социализации детей с особенностями в развитии и их интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

В ходе консультации составляются первичные рекомендации по разработке индивидуальной программы развития, определяются направления дальнейшего обучения, частные виды помощи, необходимые модули коррекционно-развивающей программы.

Перед ДОУ стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем и к самостоятельной жизни. Для этого необходима достаточно полная коррекция и развитие компенсаторных механизмов у детей, максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка. В связи с особенностями развития дети с РАС и другими ментальными нарушениями в развитии нуждаются в целенаправленном обучении. Они не усваивают общественный опыт спонтанно, у них отсутствует интерес к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности. Например, с аутичных воспитанников нельзя требовать того же быстрого усвоения материала, как с других, большую роль играет психологическая обстановка, т. к. для них очень важно чувствовать себя комфортно в новых условиях.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ подразумевает совместную работу логопеда, психолога, других специалистов, воспитателей, а также активное взаимодействие с родителями. С целью организации психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и формирования педагогической культуры родителей в нашем ДОУ был организован и проведён круглый стол для родителей детей с РАС и другими ментальными нарушениями.

Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ

Мной был представлен опыт работы с детьми с ОВЗ с целью ознакомления родителей с формами и методами работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения и детьми с РАС. Презентация проходила в форме демонстрации видеофрагментов занятий. Родителям были предложены рекомендации по выбору адекватных способов взаимодействия с детьми с ОВЗ, их воспитания и обучения, коррекции отклонений в развитии. Целью мероприятия стало ориентирование родителей на создание оптимальных педагогических условий в семье, путем обучения родителей специфическим способам и приемам взаимодействия с ребенком. Общение проходило в свободной непринуждённой форме и способствовало созданию атмосферы доверительности, конфиденциальности и доброжелательности. С целью повышения эффективности работы проводилось изучение уровня удовлетворённости родителей организацией и содержанием работы по вопросам внедрения инклюзивного образования в ДОУ. Результаты опроса родителей свидетельствуют об их удовлетворенности работой всего педагогического коллектива в целом.

За период с 2016 года наблюдается динамика улучшения развития детей с различными нарушениями. Хочется отметить положительную динамику в развитии социально-коммуникативных навыков. Дети идут на контакт, понимают инструкцию педагога, если она излагается более детально, нуждаются в повторении инструкции, частично выполняют предложенные задания. У детей появились любимые занятия, снизилась общая и ситуативная тревожность. Практика показала, что наиболее эффективными средствами в коррекционной работе с детьми являются : индивидуальная игротерапия, психогимнастика, песочная терапия, релаксационные игры и упражнения, игры по развитию психомоторики.

Из опыта работы педагога психолога МАДОУ МО г Нягань Д с Рябинка Коссе Светланы Федоровны Дети разные детский сад один Этот термин предполагает наличие психических сенсорных или двигательных дефектов Из общей массы выделяется миллионов детей

После проведенной коррекционно-развивающей работы с детьми произошли динамические изменения в развитии познавательной сферы.

Оценка результатов освоения обучающимися с РАС и другими ментальными нарушениями программы коррекционной работы осуществляется с помощью мониторинговых процедур. Мониторинг, обладая такими характеристиками, как непрерывность, диагностичность, научность, информативность, наличие обратной связи, позволяет осуществить не только оценку достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы, но и вносить (в случае необходимости) коррективы в ее содержание и организацию.

В целях оценки результатов освоения обучающимися с РАС и другими ментальными нарушениями программы коррекционной работы используются три формы мониторинга: стартовая, текущая и финишная диагностика (итоговая).

Поведение детей с РАС и другими ментальными нарушениями довольно специфично, и даже при успешной интеграции в социум, например, у детей с РАС аутистичные черты всё равно останутся, просто не будут ярко выраженными. Может быть, некоторых детей не удастся полностью ввести в общество, и коррекционная работа может продвигаться довольно медленно. Точных прогнозов не существует, поэтому нужно всегда сохранять положительный настрой, ведь дети с ОВЗ очень нуждается в поддержке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой отчет педагога-психолога ДОУ Годовой отчет Отчетный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г. Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017.

Интерактивный семинар «Ребенок с расстройством аутистического спектра: теория и практика работы психолога» Аутистичный ребенок: теория и практика работы психолога Форма занятия: Интерактивный семинар Целевая аудитория: педагоги-психологи образовательных.

Кабинет педагога-психолога ДОУКабинет педагога-психолога ДОУ Кабинет педагога-психолога МБДОУ №26 г. Южно-Сахалинска Согласно требованиям ФГОС ДО предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога.

Консультация для родителей «Работа педагога-психолога в ДОУ» Уважаемые родители! Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог? Кто такой педагог.

Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУОформление кабинета педагога-психолога в ДОУ Вашему вниманию предлагаю вариант собственного оформления и зонирования рабочего места педагога-психолога в дошкольном образовательном.

Основные направления в работе педагога-психолога в ДОУ Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях.

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ» Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в работе.

Работа педагога-психолога в ДОУ Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,.

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ Тема взаимодействия дефектолога и педагога-психолога совсем не нова. В связи с ФГОС и новым законом об Образовании стала более актуальной.

Зона компетенции педагога-психолога в организации и проведении коррекционной работы ДОУ Зона компетенции педагога-психолога в организации и проведении коррекционной работы ДОУ обусловлена имеющимися у детей отклонениями, приведшими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ
Опубликовано: 18 августа 2018 в 11:30
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коссе (УИ 526904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД