Виктория Огаркова
Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: самолет
Цель: познакомить с принципом конструирования самолета.
Задачи:
1. Выделять основные части и характерные детали конструкций, создавать
часть модели по рисунку.
2. Развитие логического и пространственного мышления, воображения, мелкой
моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного
запаса.
3. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
1. Этап соединения
Ребята королева лего приглашает нас отправится в ее чудесную страну, но чтобы туда попасть необходимо сказать волшебные слова встаньте в ровный круг: мы дружные мы смелые, мы ловкие умелые. Быстро всему учимся, все у нас получится! (волшебная музыка)
2. Этап сборки
Итак, вы очутились в стране удивительных механизмов. Меня зовут Королева лего. Я приготовила для вас интересные игры.
Раз мы в лего-стране, то и игры будут про лего.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
-на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? Молодцы!
Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»
На ощупь, определите какая деталь в мешке и назвать её.
Королева Лего: ребята, предлагаю вам построить лего самолет по рисунку.
Сначала рассмотрим его.
• Из каких деталей состоит самолет?
Маша и Катя будут собирать крылья, Саша и Оля…., а мы …. …
Света, какая деталь нам сейчас понадобится?
Как здорово у нас получилось. Проверим как самолет будет летать.
Смотрите, я беру лего коммутатор и подключаю его к компьютеру. Затем начинаю создавать программу.
3. Этап рефлексии
Придумайте свой рассказ о самолете, и если хотите внесите изменения в программу.
4. Этап продолжения
А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Покружились покружились в нашей группе очутились!
Тема: Спасательная операция «Лего-цирк»
Цель: познакомить с принципом конструирования обезьянки-барабанщицы.
Задачи:
1. Выделять основные части и характерные детали конструкций, создавать
часть модели по рисунку.
2. Развитие логического и пространственного мышления, воображения, мелкой
моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного
запаса.
3. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Ход занятия
1. Этап соединения
Воспитатель: Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетала, как синица.
Там собачки танцевали
Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)
Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк.
Встаньте в ровный и закройте глаза. (волшебная музыка) В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается в костюм клоуна
Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропала обезьянка барабанщица. А ведь она самый главный артист нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?
Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов.
Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего. Фокус на самого внимательного зрителя.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
-на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? Молодцы!
Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»
На ощупь, определите какая деталь в мешке и назвать её.
2. Этап сборки
Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку сконструировать новую обезьянку барабанщицу по рисунку. Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол.
Сначала рассмотрим ее.
Из каких деталей состоит туловище? (красный кирпич 2*6, кирпич для перекрытия)
Голова? (Пластина зеленая, желтый кирпич для перекрытия 2*3)
Руки? (Балка с шипами 1*16, желтый кирпич 2*2, красное основание)
Ноги? (желтый кирпич 2*4)
Маша и Катя будут собирать руки обезьянке, Саша и Оля голову, а мы туловище.
Света, какая деталь нам сейчас понадобится?
Молодцы ребята, проверим, как обезьянка будет играть на барабане. Для этого надо подключить к компьютеру лего-коммутатор и установить программу.
3. Этап рефлексии
Придумайте свой рассказ о обезьянке, и если хотите внесите изменения в программу.
4. Этап продолжения
Ребята наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.
(затем возвращение в группу)