вера паксеева
НОД по лего-конструированию «Робот»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лего-конструированию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Сказка»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по лего - конструированию
в средней группе на тему:
«Роботы»
Составила: Паксеева В. А.
воспитатель,
высшей квалификационной категории
г. Шумерля -2015год
Цель: - Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из лего – конструктора.
Задачи
Развивающая:
Публикация «НОД по лего-конструированию „Робот“» размещена в разделах
- развивать воображение, внимание, сообразительность, мышление, понятливость;
- учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
-развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания;
Образовательная:
- формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.
Воспитательная:
- приобщать к совместной деятельности – умение объединятся в небольшие группы;
побуждать к речевому и игровому общению;
-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО;
-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Материал: Игрушки роботы, лего – конструктор на каждого ребенка, схема робота на каждого ребенка, аудио записи на тему «Робот».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Оформить пособие по плоскостному моделированию "Роботы"
Ход занятий.
1. Рассматривание игрушки-робота.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
Воспитатель:- "Дети, нам из магазина принесли робота. Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит.
Ответы детей: - голова, туловище, руки, ноги.
Воспитатель: - Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении. На какие лего - детали похожи части роботов?"
Ответы детей: – Кирпичик, кубик, пластина, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус.
Воспитатель:- "Какие функции могут выполнять роботы?"
Ответы детей – Управлять станком, машиной. Копать землю, читать книгу, рисовать. Доставлять грузы на станции.
Воспитатель: - Давайте найдем нашему роботу друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов :
- Сколько их?
- Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему?
- Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей.
- Найдите 2-х одинаковых роботов.
- Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры.
- Покажите детали, расположенные по-разному.
- Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?"
Воспитатель: - А теперь посмотрим, какие детали из лего - конструктора можно использовать для конструирования робота (кирпичики, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус).
Воспитатель:- " А кто делает роботов?"
Ответы детей: - Конструкторы.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Приглашаю вас в бюро Робототехники, чтобы смоделировать робота и сконструировать его из лего - конструктора.
Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа детей моделирует роботов из лего – конструктора, выполняет чертеж и раскладывает модель на чертеже.
Вторая подгруппа строят робота из лего – конструктора.
Во время конструирования воспитатель спрашивает, из каких лего – деталей, составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.
Ответы детей.
В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им роботы и обосновывают свой выбор.
Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течение 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.