Евгения Лунёва
Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей.
Задачи:
1. упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;
2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;
Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию „Транспорт, Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «Конструктор Huna KICKY Senior», конструктор «Лего».
Проведение НОД:
Воспитатель: -Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице – бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу на везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
4. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой. (Паровоз)
5. Закручу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)
-Ребята, как можно все это назвать одним словом? (Транспорт).
-Правильно, ребята, молодцы.
-А сейчас я вам загадаю загадку про транспорт, о котором мы сегодня с вами поговорим и попробуем сделать.
- Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое (Самолет)
-Правильно, ребята, это самолет.
-Воспитатель показывает картину с изображением самолета и уточняет у детей, где мы можем наблюдать самолет. (В небе).
Физкультминутка для глаз «Тренировка»
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть влево. Посмотреть вправо).
А теперь по кругу смотрим, ( Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз).
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, (Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать).
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
-Сейчас мы отдохнули, а теперь продолжим.
- Воспитатель предлагает детям рассказать, из каких частей состоит самолет? (Корпус, крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси).
-Молодцы, ребята.
-Посмотрите, вот у меня модель самолета из конструктора «Лего».(Демонстрация модели самолета).
- А сейчас ребята, я вам покажу модель самолета, которую сама собрала из ЛЕГО-конструктора для робототехники. Этот самолет работает от пульта дистанционного управления. Он может ездить вперед, назад, влево и вправо. (Демонстрируется модель, работающая от пульта ДУ).
-Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из конструктора «Лего».(раздается конструктор «Лего»)
Воспитатель: Перед началом работы детей проводится анализ самолета с выделением их основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель такого самолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.
Дети: самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.
В процессе работы используются устные инструкции педагога.
По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на выставку.
Воспитатель: мне, очень понравилось, как вы сегодня серьезно отнеслись к работе, были внимательными и все выполнили правильно. Всем спасибо!