Екатерина Никологорская
Представление опыта работы в технике «батик» на районном методическом объединении. Мастер-класс «Елочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 «Колокольчик» общеразвивающего вида
поселка Фряново Щелковского муниципального района
Московской области
Тема:
БАТИК
Никологорская Екатерина Александровна
Воспитатель
Фряново 2015г.
В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях широко распространено использование таких классических средств рисования, как гуашь, акварель, пастель, уголь, карандаш, фломастер. Всё перечисленное может быть использовано в любой возрастной группе.
Публикация «Представление опыта работы в технике „батик“ на районном методическом объединении, Мастер-класс „Елочная игрушка“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Елочные игрушки
- Новогодние елочные игрушки
- Новый год. Поделки и рисунки
- Опыт работы, практика
- Темочки
Одним из доступных средств развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста может являться техника батик. Именно техника батик позволяет не только получить для ребенка значимый и успешный конечный результат, но делает интересным, увлекательным и сам процесс творчества.
Сегодня я хочу представить вам опыт работы кружка «Батикрошка» - батик для самых маленьких. Работа кружка направлена на воспитание у детей интереса к изобразительному творчеству, развитие художественно-эстетического вкуса детей и творческой активности. Занятия кружка проходят 2 раза в неделю в вечернее время, продолжительность занятий - 20 минут. На занятиях используется принцип интеграции образовательных областей: художественное творчество, труд, познание, коммуникация. Например: тема первого занятия октября «Осенний лес», перед тем как заняться продуктивной деятельностью мы беседуем, расширяем представления об осени, устанавливаем простейшие связи между явлениями природы (познание, коммуникация). Во время выполнения самого изображения приобщаемся к изобразительному искусству, развиваем детское творчество, формируем положительное отношение к труду и навыки самообслуживания (художественное творчество, коммуникация, труд).
Детям дошкольного возраста доступны несколько видов техники батик :
-элементы холодного батика
-свободная роспись по ткани
-роспись по ткани с солью
-узелковый батик.
И сегодня мы познакомимся с техникой холодного батика на примере выполнения панно «Елочная игрушка».
Цель мастер-класса : дать представление о ручной росписи ткани и использования ее в работе с детьми дошкольного возраста
Задачи:
• Сформировать умения и навыки работы в технике ручной росписи ткани «Батик»;
• Развить интерес к ручной росписи ткани;
• Воспитывать умение самовыражаться.
Основные приемы: окрашивание по сухой хлопчатобумажной ткани готовыми красителями «Батик» по заранее нанесенному контуру рисунка.
Для работы понадобятся следующие материалы:
• Краски «Батик»
• Кисти белка №2, №5, №7
• Баночка с водой двойная
• Подставка под кисточку
• Салфетка
• Палитра
• Ткань хлопчатобумажная, натянутая на раму
Ход мастер-класса :
1. Организационный момент 3-7 минут. Приветствие, краткая беседа по теме работы, наглядная демонстрация готовых изделий, выполненных детьми. Проверка готовности к занятию.
2. Основная часть 15-20 минут. Объяснение приемов ручной росписи ткани в технике холодного батика. Отработка умений и навыков окрашивания ткани. Оформление готовой работы.
3. Итог мастер-класса 3-5 минут. Демонстрация выполненных работ. Отзывы участников.
Итак, приступим. Начнем окрашивание с листиков и еловых веток, затем окрасим ягодки, и, в конце окрасим елочный шар. Демонстрация приемов.
В процессе выполнения работы участниками мастер-класса, обращать их внимание, на то, как краска медленно и красиво растекается по ткани и для лучшего ее нанесения, необходимо брать на кисточку большее количество воды с красителем.
Заключение
В заключении нашего занятия хочу показать вам материалы из опыта работы кружка «Батикрошка». В них описаны основные техники ручной росписи ткани, которые мы можем применить в работе с детьми дошкольного возраста. Надеюсь, что они вам пригодятся.
Список литературы
1. Абрамова О. А. Искусство батика для детей 5-7 лет. Планирование, конспекты занятий, игры и методические рекомендации. - Издательство: Детство-Пресс. - 2010 г. С. 80.
2. Гильман Р. А. Художественная роспись тканей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» / М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. -159с.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М. : Скрипторий, 2003. - 80 с.
4. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов / Т. Г. Казакова. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - С. 255.
5. Кожохина С. К. Книга: Батик. Все о картинах на ткани Издательство: «Академия развития. -2006г. -С. 144.
6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов/ Т. С. Комарова. - М. : Мозаика - Синтез, 2005. - 120с.
7. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учеб пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. Дош. воспитание/Т. С. Комаровой. 3-е изд., дораб. - М. ; Просвещение, 1991. -256с.
8. Программа воспитания и обучения в дет. саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - синтез, 2005. - 208 с.
9. Хабибуллина О. А. - Батик в детском творчестве // Детский сад от А до Я. - 2005.- №1,с 115.
10. Чешкова Е. - Знакомимся с батиком // дошкольное воспитание. - 2012. - №3, с 82.