Юлия Селина
Проектная деятельность в области познавательного развития с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Селина Ю. Ю.
Сегодня на педчасе, я поделилась своим опытом с коллегами о проекте, который прошел в старшей группе.
Уважаемые коллеги!
Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. К. Д. Ушинский назвал природу великой воспитательницей:
«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияния. Эта цитата очень актуальна и в наше время, особенно и при реализации РПВ.
Публикация «Проектная деятельность в области познавательного развития с детьми старшей группы» размещена в разделах
В Федеральной образовательной программе в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности является :
Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни в разные сезоны года, их потребностях;
Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
Я сегодня вашему вниманию представлю проект, тема которого «У меня живет ….».
Однажды утром на «Утреннем круге» один ребенок сказал, что его поцарапал котенок, из слов детей я поняла, что у каждого ребенка есть домашний питомец. Я поняла, что тема для детей очень интересна, так как дети мне задали много вопросов. И в целях поддержки детской инициативы в группе я начала проект «У меня живет….»
Проект прошел в три этапа : подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап:
1 слайд
Я начала свою работу с подготовительного этапа, организовала совместное чтение:
Чтение художественного произведения С. Я. Маршака «Усатый полосатый», М. Кривич «Что за служба у собак», чтение сказки «Гадкий утенок»
2 слайд
После чтения дети с большим интересом составили рассказ на тему «У меня живёт …»
Основной этап:
5 Слайд
Основным этапом проекта - Знакомство с профессией «Ветеринар»,я показала детям презентацию, и дети узнали, что у домашних питомцев есть врач, что надо следить за здоровьем своего любимца.
6 слайд
И дети с большим удовольствием поиграли в сюжетно-ролевую игру «Ветлечебница».
7 слайд
Дети закрепили свои знания в дидактических играх «Какое животное лишнее?», «Семья. Домашние животные», «Танграмм» (кошечка). подвижная игра «Кот и мыши».
8 Слайд
Рисовали на тему : «У меня живет…», раскрашивали раскраски.
9 слайд
Каждый принес фото своего питомца и у нас получилась такая фотовыставка «Мой друг», да и интересовал детей вопрос почему собаки все такие разные, оказывается они отличаются породами, и в этом нам помогла разобраться фотовыставка «Породы собак».
10 слайд
мы с детьми Рассмотрели картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами» и дети составили интересный рассказ по картине, разучивали пословицы, стихи о домашних животных.
11 слайд
Детям интересно было наблюдать за питомцами, они покормили
«Улиток Ахатина», «Черепашку». Решили, что нужно сделать акцию
«Сбор корма» для улитки и черепашки.
12- 13 слайд
Экспериментировали с шерстью (как тянется, имеет ли запах, тонет – не тонет, как намокает)
14 слайд
Образовательная деятельность «Домашние животные» Просмотрели мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса», дидактическая игра «Какое животное лишнее?»
15 слайд
Лепили на тему: «Щенок» после чего дети вышли на рассуждение, что собака друг человека.
16- 17 слайд
Дети очень любят конструировать и у нас получились такие «Дома, дворцы для домашних питомцев»
18 -19слайд
Один ребенок у меня спросил: «А разве всех животных можно держать дома?» И мы с детьми собрались и обсудили этот вопрос
Беседа «Каких животных можно держать дома? Какова роль домашних животных в жизни людей? Как получают пряжу?» Оказалось, что многие животные могут быть полезны курица дает яйцо, корова, коза - молоко, а собака, кошка, овца – шерсть, из шерсти можно вязать теплые изделия- шапки, носки, полуверы, варежки и т. д. А как это сделать? Мы обратились в музей «Народного быта» город Ирбит. Там нам рассказали, как готовится пряжа и показали изделия.
20 слайд
Сделали макет «Домашнее хозяйство».
Не обошлось и без небольшой коллекции «Коллекция собак (игрушек) разных пород.» которую собрали совместно с детьми, альбома для бесед «Домашние животные, картотека по развитию связной речи на тему «Домашние животные», загадок, пословиц, поговорок.
21-22 слайд
Сотрудничество с МКУК МО г. Ирбит «Общедоступная Универсальная Библиотека» ,сотрудник библиотеки очень много нам рассказала интересного и принесла много книг о домашних животных.
23 слайд
И мы все вместе сделали - Коллаж «Кто что ест».
24 слайд
Заключительный этап
На заключительном этапе мы пригласили в группу детей младшей группы, и показали, рассказали, что у нас получилось, поделились с ними знаниями полученными.
24 слайд
Заключительный этап
На заключительном этапе мы пригласили в группу детей младшей группы, и показали, рассказали, что у нас получилось, поделились с ними знаниями полученными.
25 слайд
В Сообществе, в социальной сети «В контакте» создали группу «У меня живёт….»
26 слайд
С родителями составили «Распорядок дня» для своего питомца.
27 слайд
Вот такая у нас получилась выставка «Домиков для питомца».
С детьми провели агитбригаду «У меня живет….»
Где дети спели песню «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой», после чего дети хором сказали «Не бросайте друзей»
Образовательный процесс становится эффективнее, если представляет собой не простое усвоение навыков и умений, а предполагает деятельность, во время которой ребенок постигает мир. Проекты помогают ребенку проверить собственные гипотезы, осуществить задуманные идеи, реализовать мечты, создать что-то новое, и охватывают все пять образовательных областей. Через это ребенок познает себя и мир, который его окружает, ставит эксперименты, проводит исследования, проявляет активность. А мы педагоги всегда готовы поддержать инициативу ребенка и дать ему новые и нужные знания. Спасибо за внимание!