Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова. С. В,
Цитата по теме:
«В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной»
Т. Боков
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема:
Недостаточно сформировано осознанно -правильное отношение к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют окружение в этот период жизни. Предоставить детям возможность работать над темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Тема проекта:
«Зимушка - зима»
Актуальность:
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денек в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель:
формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Расширять представление об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка).
3. Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
4. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
5. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
7. Закрепить знания о зимних забавах.
8. Формировать навыки сотворчества с взрослыми и самостоятельного творчества.
10. Вовлечь родителей в творческий процесс.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зимняя царица». Темы «Зимние развлечения», «Зима. Птицы зимой», «Как птицы и звери зимуют» с 10.01.2022 - 28.01.2022 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год, ИКТ.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей группы (5 - 6 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
4. Физ. инструктор: Ярошенко. О. П.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный - 3 недели (10.01.2022 - 28.01.2022)
Тип проекта…
творческо – информационный.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
НОД, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, рассматривание, игровая деятельность, продуктивная деятельность, слушание, исследовательская деятельность, досуговая деятельность, просмотр мультипликационных фильмов; участие в конкурсах, викторинах
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Витамины укрепляют организм».
2. Беседы: «Крещение», «Умеешь ли ты обращаться с животными», «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае», «Что для птиц страшнее – голод или холод?», «Когда растут сосульки?», «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»
3. Рассказывание детей по темам: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Уточнить признаки зимы. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание.
4. Наблюдения: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом, за красотой и богатством зимних красок, за птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада.
5. Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экологическая тропа ДОУ. В зимний сквер.
6. Творческая мастерская «Дети гуляют зимой на участке». Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
«Птицы синие и красные»: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
«Нарисуй своих любимых животных»: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.
«Снеговик у дома»: учить детей выполнять снеговика, используя пластилин. Развивать моторику пальцев рук, творческие способности.
«Снеговик»: познакомить с особенностями работы с новым материалом – вата; рассказать о её свойствах.
«Собачка»: учить детей создавать образ собачки из бумаги техникой оригами.
Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание раскрасок.
7. НОД «Покормим птиц»: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц) развивать эмоциональную отзывчивость
8. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи лиса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Т. Скребицкий «На лесной полянке», Э. Успенский «Проказы старухи
зимы, Н. Носов «На горке».
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц –хвоста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Стихи: Н. Павловская «На зеле снежок лежит», П. Золотов «Ворона», «Синица», «Сорока», «Клест», «Снегири», «Свиристели», «Березовый сок», О. Высотская «Покатились санки вниз», И. Черницкая «Пришла зима веселая», С. Есенин «Поет зима – аукает», «Белая береза», А. Прокофьев «Снегири», А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Скудная картина».
9. Д/И «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
10. П / И «Два Мороза», «Мороз-красный нос», «Мы погреемся немножко», «Попади льдинкой в цель», «Прикрепи нос снеговику с закрытыми глазами». Игры-соревнования: «Кто скорее перенесёт снег», «Чья команда быстрее передаст снежный ком». Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
11. Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»
12. Труд: расчистка «птичьей столовой», участка и дорожек от снега, изготовление снежных построек (снеговиков, горок, крепости, снежков). Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
13. Исследовательская деятельность: Проведение опытов и экспериментов со снегом.
14. Пение: «Что нам нравится зимой» М. Клоковой, «Рождество» И. Черницкой. Хороводы: «Белая дорожка», «Новый год»
Слушание: П. И. Чайковский «Метель».
Танцы: общий танец «У леса на опушке жила зима в избушке», танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Пингвины».
Игра на музыкальных инструментах: детский оркестр. Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимняя сказка». Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-vystavke-tvorcheskih-semeinyh-rabot-zimnja-skazka.html
16. Консультация родителей: «Фитотерапия в период ОРЗ» Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Осторожно сосульки».
Памятка для родителей «Соблюдение ПДД в зимний период». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам соблюдения безопасности на дорогах.
http://12600.maam.ru/maps/news/135681.html
17. Культурно-досуговая деятельность: спортивное развлечение «Зимние забавы»
Развлечение «Зимушка –Зима в гости к нам пришла».
18. Участие в конкурсах, викторинах: способствовать развитию творческой, познавательной активности детей. «МОИ ТАЛАНТЫ»
19. Новостная неделя:
«Ах, ты, зимушка – зима!»
https://6820.maam.ru/maps/news/501127.html
«Зимушка-зима – спортивная пора!»
https://6820.maam.ru/maps/news/502997.html
«В гостях у Зимушки – зимы»
https://6820.maam.ru/maps/news/502998.html
В ходе реализации проекта «Зимушка - зима»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалось представление о зиме, ее признаках, жизни диких животных, зимующих и перелетных птиц, появилось желание каждодневно подкармливать птиц зимой в д / с и дома. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы. Владеют расширенным словарным запасом. Имеют представления о природе родного края. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе. Повысилась активная родительская позиция оказания помощи зимующим птицам.
Используемая литература:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет) на период 2021 -2022 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.
- С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.
- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
-Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий,
-План работы с родителями старшей группы на 2021–2022 учебный год Светлана Бабурова.
- Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке». – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013г.
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г
- «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981