Евгения Пономарёва
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Снег и лёд — в чём сходства и отличия»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда.
Задачи проекта : изучить свойства снега и льда, выявить их схожесть и отличие, повторить правила безопасного поведения на зимней прогулке.
Перечень ожидаемых результатов реализации проекта : умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, а на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Будет происходить развитие познавательных интересов, творческих способностей, речи. Произойдёт установление более тесного контакта между детьми, родителями и педагогами.
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Снег и лёд — в чём сходства и отличия“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект познавательно-исследовательский, краткосрочный - 2 недели.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Создание условий для реализации проекта.
Изучение методической литературы. Отбор наглядного материала, художественной литературы, дидактических игр.
2 этап. Реализация проекта.
Беседы "Зимние явления природы", "Что мы знаем про снег", "Что мы знаем про лёд", "Правила безопасного поведения во время прогулки зимой"
Чтение художественной литературы: И. Суриков "Зима", Р. Кудашева "Вот пришла зима. ", К. Д. Бальмонт "Снежинка", В. Берестов "Гололедица", русские народные сказки "Морозко", "Снегурочка", "Лисичка-сестричка и серый волк". Отгадывание загадок о зимних явлениях природы.
Просмотр мультфильма "Зимняя сказка". Просмотр презентации: "Интересные факты про снег и лёд"
Прослушивание русской-народной песенки "Как на тоненький ледок". Рассматривание иллюстраций "Зимние развлечение со льдом и снегом"
Наблюдение за льдом и снегом на прогулке, сравнение льда и снега.
Экспериментирование с водой, льдом и снегом : "Как вода превращается в лёд", "Свойства льда", "Свойства снега", "Почему тают снег и лёд".
Дидактические игры: "Времена года", "Когда это бывает", "Отгадай по описанию", "Подбери слова", "Бывает - не бывает".
Продуктивная деятельность : рисование "Зима", аппликация "Снежинка", лепка "Снеговик".
Консультации для родителей "Зимние игры с детьми на прогулке", "Эксперименты со льдом и снегом", "Правила безопасного поведения детей на зимней прогулке" Организация помощи родителей при изготовлении снежных поделок на участке.
3 этап. Итоги реализации проекта.
Постройки из снега на участке. Украшение участка цветными льдинками.