Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали:
Бабурова С. В, воспитатель
Публикация «Проектная деятельность с детьми младшей группы „Как мы ждали Новый год“» размещена в разделах
Цитата по теме:
Новый год — это самый замечательный праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Это время подарков, исполнения желаний и настоящего волшебства.
Проблема:
Все мы ждём новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями с дедом Морозом и Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей.
Тема проекта:
«Как мы ждали Новый год»
Актуальность:
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, так же, как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель:
Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
3. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10. Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения
проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новогодний поезд» тематические недели «Новогодние игрушки», «Здравствуй дедушка Мороз» (9.12.2019 -31.12.2019)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2019 - 2020 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители младшей группы (3 -4 лет)
2. Воспитатель: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта:
фронтальный, социальный, краткосрочный. (три недели)
Тип проекта…
информационно - творческий
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- НОД по данной тематике.
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- Организация выставки «Новогодние чудеса»
-культурно-досуговая программа «Волшебный Новый год»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Беседа «Об истории возникновения новогодней елки», «Что такое Новый год?», «Как появилась игрушка для ёлки?», «Как мы отмечали Новый год дома?», «Кто приходит в Новый год?»; «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери». Продолжать закреплять названия предметов одежды, обобщать, одним словом. Знакомить детей с традициями и обычаями празднования праздника в России.
2. Творческая мастерская Тема: «Снеговик» Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.
Тема: «Снеговик» Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие» Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Тема: «Ёлочка» Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета).
3. НОД «Как звери елку наряжали»: дать знания о елке: ее особенностях, пользе; учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память.
4. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Елка», Воронковой «Снег идёт», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз», М. Клокова «Елочка», Н. Найденова «Елка», В. Петрова «Елка», И. Черницкая «Самый главный из гостей», М. Ивенсен «Елочка», А. Барто «Елка», Е. Ильина «Наша елка», А. Усачев «Выбрал папа елочку»;
Загадывание загадок: о новогоднем празднике, игрушках, Дедушке Морозе и Снегурочке;
5. Подвижные игры: «Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»
Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Елка», «Зимой»;
Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Хоровод зверей в лесу», «Новый год», «Дед Мороз принес подарки», «Мы на ёлке веселились»;
Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин новогодних игрушек», «Куклы встречают Новый год»;
6. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Рассматривание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения
7. Прослушивание и заучивание песен: «В лесу родилась ёлочка» Сл: Р. Кудашева Муз: Леонид Бекман, «Говорят, под Новый год…» Сл: С. Михалков Муз: В. Берковский, «Дед Мороз» Сл. и муз. В Ильиной, «Кабы не было зимы» Сл: Ю. Энтин Муз: Е. Крылатов, «Ледяная девочка» Муз. и сл. С. Елизаровой «Новогодний хоровод» Муз: В. Алексеев Сл: Усачёв Муз: А. Пинегин, «Шёл по лесу Дед Мороз» Сл: З. Александрова Муз: О. Полякова «Что такое Новый год?» Сл: М. Пляцковский Муз: Ю. Чичков.
Разучивание хороводов и танцев. Развивать музыкальный слух, вызывать желание разучивать новые песни, танцевальные движения, формировать положительное настроение.
8. Выставка совместных творческих работ с родителями «Новогодние чудеса»-создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
9. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
10. Конкурс городской, всероссийский.
11. Фото отчет «Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций»
https://6820.maam.ru/maps/news/335553.html
Ёлочка красавица в гости к нам пришла.
https://6820.maam.ru/maps/news/336802.html
Фотоотчет о выставке поделок «Новогодние чудеса»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-vystavke-podelok-novogodnie-chudesa.html
Фотоотчет о проведении праздника в младшей группе «Волшебный Новый год»
12. Оформление групповой стенгазеты
13. Работа с родителями: Консультация для родителей «Опасные ситуации новогоднего веселья. ОБЖ»
Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?» Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей.
Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»
Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок.
Помощь в проведении новогоднего праздника.
14 Культурно-досуговая программа «Волшебный Новый год»
В ходе реализации проекта «Как мы ждали Новый год»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создано новогоднее настроение, предчувствие праздника.
Используемая литература:
- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями младшей группы на 2019–2020 учебный год Светлана Бабурова.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в младшей группе.
- Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
-Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
- БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
- Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.