Назгуль Насырова
Представление образовательных проектов по реализации этнокультурного и экологического компонента.
▼ Скачать + Заказать документы
Широка эта Коми земля.
И к приезжим бывает сурова
Но лишь стоит взглянуть на поля,
(1 слайд)Ощутишь себя снова ты дома.
Сегодня я представлю вам обзор образовательных проектов, которые реализовали педагоги нашего образовательного учреждения в рамках плана мероприятий муниципального ресурсного центра.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Публикация «Представление образовательных проектов по реализации этнокультурного и экологического компонента,» размещена в разделах
(2 слайд) Образовательный проект «Снег- снежок» разработан и реализован с детьми I младшей группы и их родителями. Проект вызвал положительные эмоции. В образовательной программе младших групп основным является сенсорное воспитание, которое составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Целью проекта стало формирование элементарных представлений у детей младшего возраста о снеге и зимних природных явлениях. (3 слайд) Знакомство детей данного возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы детям дали знания о самом первичном признаке этого времени года – снеге. Совместно с родителями каждый из воспитанников на прогулке поиграли в снежки, слепили снежные комочки, рассмотрели снежинки. (4 слайд, так же оформили выставку рисунков «Снег пушистый», в нетрадиционной форме малыши под руководством педагогов выполнили коллективную работу «Снегопад» и аппликация «Сугробы».
(5 слайд) А в образовательном проекте «Чудо береста» педагоги знакомили детей старшей группы и их родителей с традициями народа коми посредством работы с берестой. Данный проект на данный момент находится в реализации, но мы уже можем рассказать, о том, что знакомство с берестой проходило в мини-музее, где знакомились с необработанной берестой, называли её качества. Очищая бересту, ребята называли свои ощущения «гладкая, нежная, необычная». Подробнее об этом проекте расскажет педагог, который его реализует Лаврухина Елена Сергеевна.
(6 слайд)Очень часто в Воркуте бывает северное сияние. Ребята приходили в детский сад и спрашивали. А что это, а почему не было видно летом. Так появился образовательный проект "Северное сияние", разработанный в средней группе нашего дошкольного образовательного учреждения. (7 слайд) Целью проекта было воспитание у детей дошкольного возраста любви к природе родного края. Педагоги рассказали легенды "Откуда Северное сияние пришло", "О Полярном сиянии", сказки. (8 слайд) Этот проект погрузил детей в сказку и вызвал интерес к легендам народов Севера. (9 слайд) Самым незабываемым для детей в этом проекте стало создание северного сияния своими руками. Для этого они использовали картон, гуашь, парафин и зубочистки. (10 слайд) Так же дошколята под руководством педагогов провели опыт "Северное сеяние", используя молоко и пищевые красители. Дети были в восторге от полученного результата.
(слайд 11) Образовательный проект «Зелёная ёлочка — колкая иголочка» разработан для детей старшей группы. Целью этого проекта было вызвать у детей и родителей положительный отклик по сбережению живой ели. Для воспитания природоохранной деятельности в группе пополнили предметно- развивающую среду : в уголке природы подобрали дидактические материалы, пополнили познавательную и художественную литературу(12 слайд) создали плакаты призывы. (13 слайд)Родители с большим интересом включились в проект и совместно со своими детьми создали елочки из бросового материала. Данный проект позволил понять детям, что нужно беречь природу и не рубить ели.
(14 слайд)Интересным на мой взгляд был проект, реализованный с детьми и их родителями старшего дошкольного возраста "Водное царство воркутинского Водяного". Целью проекта стало формирование представления детей о водоемах воркутинского района и их обитателей. (15 слайд) Дети с большим интересом погрузились в проект, была проведена экскурсия в библиотеку, рассматривали познавательную литературу, узнали много интересного о водоемах, их обитателях. (16 слайд)Провели экспериментирование "Фильтрация воды", а также увлекательным для детей было рассматривание чешуи рыб под лупой. Пополнив свои знания дети сами нарисовали обитателей водоемов(17 слайд) и сделали коллективную аппликацию "Рыбы обитающие в наших реках".)
(18 слайд) "Места заповедные",так назвали свой проект подготовительная группа, разработанный с детьми и их родителями. Мы должны не только обучать дошкольников, но и предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладевать нормами культуры, поведения в природе, вовлекать их в поисковую деятельность. Отсюда и возникла идея проекта по ознакомлению с заповедниками родного края по теме «Места заповедные». Проект позволил сформировать у детей представления о Республике Коми, как заповедном крае (19 слайд) Совместно с сотрудниками библиотеки филиала № 4 "Северного" провели устный журнал по ознакомлению заповедников и национальных парков республики Коми. (20 слайд) Совместно с родителями каждый из воспитанников создал страничку альбома загадок о растениях и животных Республики Коми, выполнил творческую работу «По страницам Красной книги».(21 слайд). Продуктом проекта стали творческие работы детей "Лось- символ Печоро- Илычского заповедника". Педагоги создали учебное пособие «Богатства Печоро-Илычского заповедника», аудио- и видеотека о заповеднике, так же дошкольников познакомили с такими профессиями как экологи, геологи, биологи, лесники. Этот проект вызвал желание больше узнать о заповедных животных и растениях.
Таким образом, работа в рамках проектов дала возможность детям не только получить знания о нашей коми Земле, природе, ее народе, традициях, но и овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления в разнообразных видах деятельности. А так же способствовала формированию синтеза полученных знаний, развитию их творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. (22 слайд)