МААМ-картинки

Обобщение пед. опыта «Сотрудничество детей и их родителей в процессе реализации образовательных проектов в детском саду»

Елена Полежака
Обобщение пед. опыта «Сотрудничество детей и их родителей в процессе реализации образовательных проектов в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Что же такое сотрудничество?

Сотрудничество или взаимодействие – это способ организации совместной деятельности. Одной из активных форм сотрудничества в нашем детском саду является проектная деятельность, опирающая на задачи, которые отражены в основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Обобщение пед, опыта „Сотрудничество детей и их родителей в процессе реализации образовательных проектов в детском саду“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основные обязанности в вопросах воспитания и образования ребенка ложатся на родителей. Я считаю, что использование проектной технологии способствует укреплению детско-родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами, позволяет установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Поэтому главной целью в процессе реализации образовательных проектов с детьми разновозрастной группы раннего возраста (1-3г., в которой я работаю, ставилось выработать тактику доверительных отношений и дружелюбного партнерства с семьями воспитанников, создание условий установления сотрудничества и повышение педагогических и практических умений родителей.

Задачами являются:

- обогащение воспитательных умений родителей;

- установление эмоционального контакта взрослого с ребенком;

- поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Включаясь в проект, я использую различные формы, средства, методы и приемы. А именно: совместные творческие работы, обсуждение общих вопросов, сбор и подготовка материалов, практикумы для родителей, организация выставок, конкурсных работ, консультации, беседы и т. д.

Хочу отметить, что в нашей группе выбор того или иного проекта начинается с обсуждения его значимости для всех участников педагогического процесса, а так же с учетом требований образовательной программы и возрастных особенностях воспитанников.

Предлагаю вашему вниманию один из проектов, который, по моим наблюдениям, был очень интересен всем участникам воспитательно-образовательного процесса. Он стал началом для других новых проектов: «Ласковая осень», «Нам на месте не сидится», «Растем здоровячками», «Что такое Новый год», «Не играй с огнем» и т. д.

Проект «Играем с детьми»

2 группа раннего возраста (2-3г)

Тип проекта – практико-ориентированный, игровой.

Срок проекта – краткосрочный с по 2015 г.

Участники проекта – разновозрастная группа детей раннего возраста с 1г. до 3 лет

Актуальность

В настоящее время, помимо финансовых и прочих материальных отношений, участие родителей в жизни детского сада во многом остается самоустраненным. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка, а основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Проблема

На основании родительского анкетирования и наблюдения было выявлено несколько проблем: недостаточный уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей, слабая осведомленность о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности, неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

Цель

Повысить педагогические знания и практические умения родителей в использовании разнообразных игр в повседневном общении с ребенком. Формирование у детей игровых умений.

Задачи:

сформировать представления родителей о разнообразии игр, о возрастных особенностях игровой деятельности детей раннего возраста;

пробудить интерес детей и взрослых в общении посредством совместной игры;

обучение родителей взаимодействию и приемам подключения и внедрения в начатую детьми игру;

формировать эмоционально-положительное отношение детей к

новым играм.

Началом и основой выявления проблемы проекта явилось анкетирование родителей.

В результате анализа анкетирования получены следующие выводы: многие родители недооценивают развивающей ценности игр; не знают, в какие игры и как играть со своими детьми.

Подготовительный этап

Введение родителей в тему проекта, обсуждение цели, задач; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор методического материала.

Мною составлен план нашей деятельности, включающий теоретическую и практическую работу с родителями.

Основной этап

Содержание деятельности родителей:

- помощь в обновлении развивающей среды (атрибуты к играм, оформление группы)

- участие в семинарах-практикумах (цикл родительских посещений)

- совместная с детьми игровая деятельность

- Участие в изготовлении игр своими руками

Содержание деятельности детей:

- принятие игровой задачи

- вживание в игры

- совместная игровая деятельность с родителями

Содержание деятельности педагога:

- презентация «Классификация игр»

- семинар-практикум «Развиваемся, играя» с демонстрацией типов и видов развивающих игр

- статьи на информационном стенде «Игры родителей с детьми», «Игры между делом», «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»

- индивидуальные консультации «Во что играть с ребенком»

- организация совместной с родителями игровой деятельности в образовательном прессе

В ходе проектной деятельности происходил обмен мнениями, беседы, пожелания, оказывалась необходимая индивидуальная помощь родителям.

Заключительный этап

- развлечение "Вот как мы играем";

- творчество родителей «Сделай игру своими руками»;

Результат

- Все участники проекта обрели опыт сотрудничества, навыки совместной деятельности

- Повысилась компетентность родителей и их практические умения по теме проекта

- Выявились творческие возможности родителей

- Обогатилась предметно-игровая среда

У детей формируются навыки общения в игре, интерес к совместной с взрослыми игровой деятельности.

В заключение представления моего опыта работы хочу добавить, что использование проектной технологии позволяют выработать тактику сотрудничества доверительных отношений и дружелюбного партнерства с семьями воспитанников. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности от своих успехов и успехов своих детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта работы) «Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи. В каждой.

Консультация для родителей из опыта работы по экономическому воспитанию в детском саду. Консультация для родителей из опыта работы по экономическому воспитанию в детском саду. Кириллова Елена Васильевна воспитатель 1 категории.

Круглый стол для родителей «Создание образовательных проектов совместно с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 с. Новостройка Круглый.

Обобщение опыта работы «Огород на окне» в детском садуОбобщение опыта работы «Огород на окне» в детском саду Хочу поделиться опытом работы по организации огорода на окне в группе детского сада. Ежегодно проводится районный конкурс «Огород на окне».

Обобщение педагогического опыта «Использование современных образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников» Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных.

Роль родителей в реализации культурно-образовательных проектов Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга – необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования. Наше дошкольное.

Сотрудничество воспитателей, детей и родителей в процессе работы по созданию книги «Это наше лето!»Сотрудничество воспитателей, детей и родителей в процессе работы по созданию книги «Это наше лето!» Тема «Это наше лето!» была выбрана не случайно. Она интересна детям и родителям, актуальна для жизни нашей группы. На итоговом родительском.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Технология «Метод проектов в детском саду» СЛАЙД 1 Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Долг взрослого — помочь ребенку.

Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе адаптации детей в детском саду Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Поскольку это, как правило, первый опыт адаптации маленького.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение пед. опыта «Сотрудничество детей и их родителей в процессе реализации образовательных проектов в детском саду»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 11:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение пед. опыта «Сотрудничество детей и их родителей в процессе реализации образовательных проектов в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полежака (УИ 941292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД