Галина Петровна Гумирова
«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
В феврале 2017 года мы с коллегами представили опыт работы проектной деятельности в МАДОУ № 39 г. Томска.
Работа с детьми посредством проектной деятельности, где можно проследить взаимодействие между специалистами: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель ведется второй год.
В праздниках «Веселый капустник» и «Здравствуй, Зимушка-зима!» приняли участие дети из разных подготовительных групп.
Публикация «„Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР „Веселый капустник“, „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
С начала учебного года проводится серьезная предварительная работа. Дети на протяжении всего времени закрепляют лексический материал по теме «Осень» и «Зима» : осенние и зимние признаки, приметы, название месяцев, названия овощей и фруктов, название блюд.
В сценарий мероприятий включены речевые игры, которые использует учитель-логопед на своих занятиях, а так же музыкальный руководитель, педагог-психолог. В этих играх решаем речевые и психологические разные задачи.
Какие игры?
Игры на развитие фонематического слуха:
- игра «Ходит осень по дорожкам….то дождинкой загремит, то листочком зашумит, дождик динь, дождик дон, раздается капель звон. Все гремит, все поет осень в гости к нам идет»
Играя на музыкальных инструментах, ребята сравнивают их звучание с дождиком, шумом ветра, шуршанием листьев, шлепаньем луж…
- игра «Новогодняя сказка» направлена на развитие речевого слуха, темпа, ритма. Здесь дети с помощью музыкальных инструментов изображают, как зажигаются на небе звездочки, приезд Деда Мороза, походку медведя, бег лисы, прыжки белочки. Слова рассказчика учат детей в нужный момент сказки исполнять свою партию.
- логоритмические упражнения (песенки с движением)
Используем игры на формирование словаря:
- Загадки о капусте, осени, зиме, месяцах.
- игра «Быстро, четко отвечай» развивает умение быстро отвечать.
- В игре «Назови красивое словечко» - дети придумывают слова-определения к слову осень, зима.
Во время разучивания песен, стихотворений, потешек ведется работа над правильной интонацией, дикцией, дыханием, произношением. Речевой материал подбирается, опираясь на возможности детей.
В прошлом учебном году мы провели проект «Необыкновенное путешествие в сказку».
Играли в игру «Волшебный сундук» на развитие речевого слуха.
Исполняли колыбельную песенку и применили одеяло, для снятия тревожности.
Использовали стаканчики от йогурта, с помощью которых отстукивали ритм дождя: летнего, осеннего затяжного, грозы.
Подобрали слова ролей в соответствии с поставленными звуками для их автоматизации в речи и введения в активный словарь, а так же для вырабатывания контроля над звуком.
Дети с поставленными задачами справились успешно. Иногда в процессе подготовки и выступления на праздниках возникали трудности в эмоциональном плане воспитанников. В тоже время преодоление трудностей помогло детям психологически вырасти, и получить удовольствие от проделанной работы, а аплодисменты вызывали положительные эмоции и повысили самооценку.