Приложение МААМ

Конспект занятия «Представление о последовательности чисел»

Анна Шевела
Конспект занятия «Представление о последовательности чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; учить пользоваться словами: до и после; упражнять детей в выделении признаков геометрических фигур и объединении фигур в группы по разным признакам.

Ход занятия.

1-я часть. На доске — таблица, на которой изображена числовая лесенка (числа до 10). Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее. внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие меньше. Сколько ступенек у числовой лесенки? Пересчитаем их по порядку. Я буду показывать ряд, а вы называйте, который он по счету. Какое самое маленькое число на числовой лесенке? Какие числа идут после него? Какое самое большое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? А еще какие? 4 больше или меньше 5? Какое число идет после 5? А еще какие? 6 больше или меньше 5? 5 больше какого числа? А какого числа оно меньше? Посмотрите какое число идет до 3 и какое после 3? 2 больше или меньше 3? А 4 больше или меньше 3? Сколько кружков в девятом ряду? Какое число идет до 9 и какое после 9? 8 больше или меньше 9? 8 идет до или после 9? Больше или меньше число, которое идет после 9? Почему?

Публикация «Конспект занятия „Представление о последовательности чисел“» размещена в разделах

Вы рассмотрели числовую лесенку. Называли число и соседей этого числа, которые идут до или после него. Сейчас я закрою лесенку. Вспомните, больше или меньше число, которое идет до 8? На сколько меньше? Больше, или меньше число, которое идет после числа 6? На сколько больше?»

Педагог открывает числовую лесенку: «Сосчитайте, сколько кружков в восьмом ряду? Назовите, числа, которые идут до 8. Эти числа больше или меньше 8? Какие числа идут после 8? Эти числа больше или меньше 8? Почему вы считаете, что числа 9 и 10 больше 8?»

Далее сравнивают числа 4 со всеми числами ряда, и затем педагог опять закрывает лесенку и спрашивает ребят: «Что можно. сказать про все Числа, которые идут до (после) названного числа? Подумайте, почему эту таблицу называют числовой лесенкой? Правильно, мы на ней видим, в каком порядке идут числа, какие числа идут до и после каждого числа, какие числа больше и какие меньше других».

2-я часть (работа с раздаточным материалом). У детей карточки с 4 полосками и коробочки с кружками (по 25 кружков на каждого). Воспитатель говорит: «Возьмите карточку и сосчитайте, сколько на ней полосок. На третью полоску положите 6 кружков. Какие числа идут до 6? Какое число стоит перед числом 6? 5 больше или меньше 6? На какую полоску надо положить 5 кружков и почему? Положите 5 кружков. Какое число идет после 6? 7 больше или меньше 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему? Положите 7 кружков! Кто догадается, сколько кружков надо положить на первую полоску? Положите 4 кружка на первую полоску! Посмотрите, какое самое маленькое число кружков на ваших карточках? Какие числа идут до 4? Какое самое большое число кружков на вашей карточке? Какие числа идут после 7? Теперь мы с вами знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа,— меньше этого числа, а все числа, которые идут после этого числа,— больше него».

3-я часть. Педагог указывает на таблицу с изображением геометрических фигур: кругов, фигур овальной формы, квадратов, прямоугольников, треугольников. Они разных цветов и размеров. «Дети, внимательно рассмотрите фигуры и подумайте, как их можно сгруппировать,— говорит педагог. — Если бы мы сгруппировали фигуры по форме, сколько бы получилось групп?

А теперь мы посоревнуемся. Кто придумает больше вопросов со словами сколько или на сколько и даст больше правильных ответов? За каждый правильный вопрос я буду давать фишку. Если я попрошу ответить на вопрос, то за каждый правильный ответ получают 2 фишки. В конце игры мы сосчитаем фишки и узнаем, кто выиграл».

Публикации по теме:

Фото-отчет о конкурсе чтецов «Увлекательное путешествие в мир чисел»Фото-отчет о конкурсе чтецов «Увлекательное путешествие в мир чисел» Фото-отчет с конкурса чтецов «Увлекательное путешествие в мир чисел» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Конспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развитияКонспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развития Конспект театрализованного занятия в ясельной группе «Матрешки» Цели: 1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10»Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10» Цель игры:составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память,.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Представление о последовательности чисел»
Опубликовано: 14 января 2020 в 21:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Представление о последовательности чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД