Анна Шевела
Конспект занятия «Представление о последовательности чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; учить пользоваться словами: до и после; упражнять детей в выделении признаков геометрических фигур и объединении фигур в группы по разным признакам.
Ход занятия.
1-я часть. На доске — таблица, на которой изображена числовая лесенка (числа до 10). Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее. внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие меньше. Сколько ступенек у числовой лесенки? Пересчитаем их по порядку. Я буду показывать ряд, а вы называйте, который он по счету. Какое самое маленькое число на числовой лесенке? Какие числа идут после него? Какое самое большое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? А еще какие? 4 больше или меньше 5? Какое число идет после 5? А еще какие? 6 больше или меньше 5? 5 больше какого числа? А какого числа оно меньше? Посмотрите какое число идет до 3 и какое после 3? 2 больше или меньше 3? А 4 больше или меньше 3? Сколько кружков в девятом ряду? Какое число идет до 9 и какое после 9? 8 больше или меньше 9? 8 идет до или после 9? Больше или меньше число, которое идет после 9? Почему?
Публикация «Конспект занятия „Представление о последовательности чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Вы рассмотрели числовую лесенку. Называли число и соседей этого числа, которые идут до или после него. Сейчас я закрою лесенку. Вспомните, больше или меньше число, которое идет до 8? На сколько меньше? Больше, или меньше число, которое идет после числа 6? На сколько больше?»
Педагог открывает числовую лесенку: «Сосчитайте, сколько кружков в восьмом ряду? Назовите, числа, которые идут до 8. Эти числа больше или меньше 8? Какие числа идут после 8? Эти числа больше или меньше 8? Почему вы считаете, что числа 9 и 10 больше 8?»
Далее сравнивают числа 4 со всеми числами ряда, и затем педагог опять закрывает лесенку и спрашивает ребят: «Что можно. сказать про все Числа, которые идут до (после) названного числа? Подумайте, почему эту таблицу называют числовой лесенкой? Правильно, мы на ней видим, в каком порядке идут числа, какие числа идут до и после каждого числа, какие числа больше и какие меньше других».
2-я часть (работа с раздаточным материалом). У детей карточки с 4 полосками и коробочки с кружками (по 25 кружков на каждого). Воспитатель говорит: «Возьмите карточку и сосчитайте, сколько на ней полосок. На третью полоску положите 6 кружков. Какие числа идут до 6? Какое число стоит перед числом 6? 5 больше или меньше 6? На какую полоску надо положить 5 кружков и почему? Положите 5 кружков. Какое число идет после 6? 7 больше или меньше 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему? Положите 7 кружков! Кто догадается, сколько кружков надо положить на первую полоску? Положите 4 кружка на первую полоску! Посмотрите, какое самое маленькое число кружков на ваших карточках? Какие числа идут до 4? Какое самое большое число кружков на вашей карточке? Какие числа идут после 7? Теперь мы с вами знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа,— меньше этого числа, а все числа, которые идут после этого числа,— больше него».
3-я часть. Педагог указывает на таблицу с изображением геометрических фигур: кругов, фигур овальной формы, квадратов, прямоугольников, треугольников. Они разных цветов и размеров. «Дети, внимательно рассмотрите фигуры и подумайте, как их можно сгруппировать,— говорит педагог. — Если бы мы сгруппировали фигуры по форме, сколько бы получилось групп?
А теперь мы посоревнуемся. Кто придумает больше вопросов со словами сколько или на сколько и даст больше правильных ответов? За каждый правильный вопрос я буду давать фишку. Если я попрошу ответить на вопрос, то за каждый правильный ответ получают 2 фишки. В конце игры мы сосчитаем фишки и узнаем, кто выиграл».