Папки-передвижки

Предпосылки, лежащие в основе современного образования детей с нарушением зрения

Татьяна Адасенко
Предпосылки, лежащие в основе современного образования детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Исходя из психолого – педагогической характеристики детей с нарушением зрения можно выделить предпосылки современного образования, в связи с особенными образовательными потребностями детей с нарушением зрения :

1) Целенаправленное обогащение (коррекция) чувственного опыта за счёт развития сохранных анализаторов;

2) Систематическое и целенаправленное развитие логических приёмов переработки учебной информации;

3) Оказание специальной помощи средствами образования;

Публикация «Предпосылки, лежащие в основе современного образования детей с нарушением зрения» размещена в разделах

4) Психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие с педагогами и сверстниками;

5) Психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

6) Использование специальных средств обучения;

7) Индивидуализация обучение;

8) Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

9) Максимальное расширение образовательного пространства;

10) Целенаправленное руководство осязательным, слуховым и зрительным восприятием;

11) Формирование компенсаторных способов деятельности;

12) Профилактика вербализма и формализма за счёт расширения, обогащения и коррекции предметных и пространственных представлений, формирования, обогащения, коррекции понятий;

13) Использование специальных приёмов, и методов организации учебно – познавательной деятельности;

14) Развитие полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира;

15) Обеспечение доступности учебной информации для восприятия;

16) Учёт в организации обучения и воспитания зрительного диагноза, возраста и времени нарушения зрения, состояние основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительной нагрузки, тактильной и физической нагрузок;

17) Использование индивидуальных пособий, рассчитанных на осязательное или осязательное и зрительное восприятие;

18) Учёт темпа учебной работы;

19) Введение в структурное построение урока, курса подготовительных этапов;

20) Постановка и реализация на общеобразовательных уроках и внеклассных мероприятиях коррекционных целевых установок;

21) Активное использование речи, внимания, мышления, восприятия, памяти;

22) Формирование умений и навыков ориентировки в пространстве, социально – бытовой ориентировки;

23) Развитие активности, инициативы, самостоятельности;

24) Развитие мотивационного компонента деятельности;

25) Развитие и коррекция коммуникативной деятельности;

26) Коррекция двигательных нарушений;

27) Целенаправленное развитие регуляторных и рефлексивных образований;

28) Коррекция поведенческих проявлений и нивелирование негативных качеств характера.

Необходимо проводить коррекционную работу по социальной компенсации, по профилактике зрительных нарушений и коррекции имеющихся нарушений, так как медицинские работники занимаются первичными нарушениями зрения, а педагоги вторичными нарушениями по средствам коррекционных занятий.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предпосылки, лежащие в основе современного образования детей с нарушением зрения
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 21:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предпосылки, лежащие в основе современного образования детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Адасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД