Татьяна Адасенко
Предпосылки, лежащие в основе современного образования детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Исходя из психолого – педагогической характеристики детей с нарушением зрения можно выделить предпосылки современного образования, в связи с особенными образовательными потребностями детей с нарушением зрения :
1) Целенаправленное обогащение (коррекция) чувственного опыта за счёт развития сохранных анализаторов;
2) Систематическое и целенаправленное развитие логических приёмов переработки учебной информации;
3) Оказание специальной помощи средствами образования;
Публикация «Предпосылки, лежащие в основе современного образования детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
4) Психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие с педагогами и сверстниками;
5) Психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
6) Использование специальных средств обучения;
7) Индивидуализация обучение;
8) Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;
9) Максимальное расширение образовательного пространства;
10) Целенаправленное руководство осязательным, слуховым и зрительным восприятием;
11) Формирование компенсаторных способов деятельности;
12) Профилактика вербализма и формализма за счёт расширения, обогащения и коррекции предметных и пространственных представлений, формирования, обогащения, коррекции понятий;
13) Использование специальных приёмов, и методов организации учебно – познавательной деятельности;
14) Развитие полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира;
15) Обеспечение доступности учебной информации для восприятия;
16) Учёт в организации обучения и воспитания зрительного диагноза, возраста и времени нарушения зрения, состояние основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительной нагрузки, тактильной и физической нагрузок;
17) Использование индивидуальных пособий, рассчитанных на осязательное или осязательное и зрительное восприятие;
18) Учёт темпа учебной работы;
19) Введение в структурное построение урока, курса подготовительных этапов;
20) Постановка и реализация на общеобразовательных уроках и внеклассных мероприятиях коррекционных целевых установок;
21) Активное использование речи, внимания, мышления, восприятия, памяти;
22) Формирование умений и навыков ориентировки в пространстве, социально – бытовой ориентировки;
23) Развитие активности, инициативы, самостоятельности;
24) Развитие мотивационного компонента деятельности;
25) Развитие и коррекция коммуникативной деятельности;
26) Коррекция двигательных нарушений;
27) Целенаправленное развитие регуляторных и рефлексивных образований;
28) Коррекция поведенческих проявлений и нивелирование негативных качеств характера.
Необходимо проводить коррекционную работу по социальной компенсации, по профилактике зрительных нарушений и коррекции имеющихся нарушений, так как медицинские работники занимаются первичными нарушениями зрения, а педагоги вторичными нарушениями по средствам коррекционных занятий.