Анна Ефремова
Предпосылки формирования навыков письма и рисования у детей раннего возраста (1–2 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Когда именно ребёнок проявит Интерес к рисованию каракулей. Для того чтобы стимулировать появление такого интереса, стоит попробовать показать годовалому ребёнку, как проводить линии фломастером на белом листе бумаги. В этом возрасте ребёнок ещё не может самостоятельно удержать фломастер в руке, ему потребуется ваша помощь. Вложите фломастер в ручку ребёнка, обхватив ее своей рукой и направляйте движения фломастера. Не нужно настаивать на том, чтобы такие занятия провожались длительное время:они требует от ребёнка больших физических усилий, он быстро устаёт. Наверняка малышу учится проводить каракули понравится. Чтобы научится делать это самостоятельно ребёнку понадобится большое количество повторений. Умение проводить линии на бумаге зависит не только от мышечной силы пальцев рук. Влияют на это также :
Публикация «Предпосылки формирования навыков письма и рисования у детей раннего возраста (1–2 года)» размещена в разделах
Развитие осязательного восприятие (тактильной,кожной чувствительности пальцев рук). Проводя линию, ребёнок должен получать информацию об ощущениях, движениях своей руки, что даёт возможность скорректировать их
Развитие мелкой (формирование тонких, координированных движений рук) малыш удерживает карандаш всей ладонью и лишь позже, по мере развитие руки, может удержать карандаш пальцами.
Развитие зрительного восприятия ребёнок должен следить за направлением движение карандаша, чтобы иметь возможность свои действия.
Формирование представлении о пространственных признаках и отношениях (понятие наверху, внизу,справа, слева) данные навыки станут необходимыми, когда ребёнок должен будет действовать по словесной инструкции взрослого.
Представленные игра ниже помогут вам в формирование данных навык :
Игры с мелким предметами (игра сложи в коробочку, игры бросаем пуговицы,данные игра проводиться под внимательным надзором взрослых) игра достань лакомство, игра кухня.
Тренировка щипкового захвата (игра горошина, игра покорми цыплят)
Собираем, складываем,проталкиваем (игра бусы, игра карандаши, закрутим крышку,игра крутим вертим,игра пирамидка, игра постучим, игры с крупами, игры выложи дорожку, игра выложи узор, игра пинцет, игра а пипетка, игры с прищепками, игра веревочка, игра палочки, Мозайка)
Игры с различными геометрическими формами (рамки -вкладыши,игрушки гнезда, игра матрешки, игры с бумагой)
Пальчиковая гимнастика
А также не забываем лепить и рисовать