Алена Галева
Конспект занятия «Предметы на праздничном столе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представления и понятия о сервировке стола; совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами.
Словарь: сервируем, приборы, манеры, прилично.
Педагог. Помогаете ли вы дома накрывать на стол? Что делаете?
Отличается ли праздничный стол от ежедневного? Чем? Хотите, вместе накроем стол и устроим дружеский ужин?
Посмотрите, как заглажена скатерть, зачем?
Чем украсим стол? (Цветами.) Почему не ставят высокие цветы? (Чтобы не заслонять лица.)
Публикация «Конспект занятия „Предметы на праздничном столе“» размещена в разделах
А сейчас сервируем стол, что это значит?
(Вместе с детьми ставит все приборы, рассматривает, куда что класть.)
Мы будем есть блины с вареньем и пить чай с тортом. Что еще поставим? Вазочки для варенья, салфетки из ткани, сахарницы. Стол накрыт. Садимся ужинать. Поощряем хорошие манеры, обращаем внимание на то, как пользоваться ножом, вилкой, салфеткой (положить на колени). Почему лучше разговаривать негромко.
Разрезаем торт, разливаем чай, учимся передавать друг другу чашки, не оставляя себе, пока не получили все, кто сидит дальше. Звучат слова «пожалуйста — спасибо».
Негромко советуемся, почему сахар (если кусочки) можно брать рукой, варенье нельзя брать своей ложкой, куда кладут грязные ложку, нож и вилку. Прилично ли выбирать себе кусок торта? Прилично ли разглядывать, как едят и пьют соседи по столу? Если у человека плохие манеры (действия, приятно ли с ним за столом?
Хочется ли вам, чтобы вас приглашали в гости? Теперь вы сможете сами накрыть стол для своих гостей?
Вместе с детьми убрать все со стола и поиграть в игры «Кто больше назовет предметов сервировки чайного стола?» и «Кто больше назовет предметов сервировки стола для обеда?»