Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб на столе» к Всемирному Дню хлеба
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и природа» по теме «Хлеб на столе» к Всемирному дню хлеба
Задачи: систематизировать представления детей о хлебе, профессиях людей, связанных с хлебом. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Хлеб на столе“ к Всемирному Дню хлеба» размещена в разделах
- День хлеба, 16 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материал: хлеб на блюде, силуэт хлеба, изображения органов чувств человека (глаза, носа, руки, уха, языка, картинки с изображением трудовых процессов выращивания, изготовления, продажи хлеба, предметные картинки, фишки, цветные карандаши, мелки, карточка «Обведи и раскрась».
Начало занятия:
1. Игра-приветствие «Солнце»
Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:
Солнце шлет свой теплый лучик
К нам в оконное стекло, (поднимают руки вверх, шевелят пальцами)
Выплывает из-за тучек –
И становится светло! (качают руками влево-вправо)
Наше Солнышко согреет (три хлопка в ладоши)
Птичек, дерево, ручей… (машут руками, делают ладонями «волну»)
Ни для кого не пожалеет
Золотых своих лучей! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, солнышко обогрело землю, помогло вырастить хлеб, который мы покупаем в магазине. Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе.
Воспитатель обращает внимание на хлеб, который лежит на блюде.
Ход занятия:
1. Объяснение смысла пословиц о хлебе
Цель: познакомить детей с мудростью народа – пословицами о хлебе, расширять словарный запас.
Воспитатель называет пословицы о хлебе: «В хлебе наша сила», «Хлеб — всему голова», «Хлеб — наше богатство», «Не будет хлеба и обеда».
Воспитатель: Почему так говорят? (Высказывания детей.) Хлеб мы
едим несколько раз в день. Он нам не приедается, потому что хлебные изделия вкусные и питательные. А что мы с вами знаем о хлебе?
2. Игра-упражнение «Волшебная дорожка анализаторов»
Цель: закрепить представления о свойствах хлеба.
Воспитатель вывешивает на доске дорожку с изображением органов чувств человека (глаза, носа, руки, уха, языка).
Воспитатель: Ребята, отправился наш хлеб путешествовать по волшебной дорожке. Что могут узнать о хлебе глаза? (Хлеб румяный, с корочкой, овальный, прямоугольный, большой, маленький, пшеничный, ржаной и т. д.)
Воспитатель: Что может узнать о хлебе нос? (Хлеб вкусный, ароматный и т. д.)
Воспитатель: Что может узнать о хлебе рука? (Хлеб мягкий, черствый, легкий или тяжелый и т. д.)
Воспитатель: Что может узнать о хлебе ухо? (ответы детей) Что может узнать о хлебе язык? (Хлеб вкусный, сладкий, с приправами и т. д.)
3. Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Ребенок читает стихотворение:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
4. Подгрупповое упражнение «Как хлеб на стол пришел»
Цель: формировать представления о процессе выращивания, производства и реализации хлеба.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и разложить последовательно картинки с изображением трудовых процессов выращивания, изготовления, продажи хлеба. Команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
5. Логическая игра «Теремок»
Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку.
Воспитатель предлагает детям взять картинки с изображением рушника, зерна, хлебницы, мыши, колбасы, муки, колоса, ножа и предлагает «войти в теремок».
Воспитатель: Я — хлеб, я пущу вас в теремок, если вы скажете, чем вы со мною связаны.
Дети: Я – рушник. На мне подают хлеб в праздник. Я – зерно. Из меня делают муку и пекут потом хлеб. Я – хлебница. Во мне хранят хлеб и т. д.
6. Физкультминутка «Росток»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети сидят и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Поднимается росток, (медленно поднимаются из положения сидя)
Зеленеет стебелек, (поднимают руки со сложенными ладонями вверх)
Скоро будет колосок. (качают поднятыми руками влево-вправо)
Станет поле щедрой нивой,
Сильной, рослой, златогривой. (разводят руки в стороны)
Хлеб созрел. В полях моторы
Песню жатвы завели. (вращают руками перед грудью)
В степь выходят комбайнеры,
Полевые корабли. (движутся друг за другом по кругу)
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пришел. (руки на поясе, крутят головой влево-вправо)
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машины
И спешит на элеватор. (движутся друг за другом, имитируют работу руля)
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу-чудесницу. (вращают прямыми руками – «мельница»)
От завода-автомата
Льется теплый хлебный запах. (втягивают воздух)
Там и скачут из печи
Плюши, сушки, калачи. (прыжки на месте, руки на поясе)
7. Дидактическая игра «Кто я?»
Цель: расширить представления детей о профессиях, связанных с производством хлеба.
Воспитатель: Ребята, какие профессии и как связаны с хлебом?
- Я умею пахать землю. Кто я? (тракторист)
- Я умею убирать хлеб с полей. Кто я? (комбайнер)
- Я умею печь хлеб. Кто я? (Пекарь, повар, кондитер)
- Я умею развозить хлеб по магазинам. Кто я? (водитель)
- Я умею продавать хлеб. Кто я? (продавец)
8. Командная игра-соревнование «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: закрепить представления о разнообразии изделий из муки.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и по очереди называть хлебобулочные изделия.
Дети называют изделия. За правильный ответ – фишка.
Подсчет фишек.
9. Графическое задание «Обведи и раскрась»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Детям предлагается обвести пирог
и раскрасить его.
Окончание занятия:
Вопросы к детям:
- О чем сегодня беседовали?
- Что интересного узнали?
- Как называются профессии людей, которые занимаются выращиванием, производством хлеба?
- Какие задания вам понравились?
- Какие изделия из муки вам нравятся?