Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с помощью силуэтного трафарета в группе младшего дошкольного возраста «Предметы мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• формировать представления о способах рисования предметов мебели с помощью силуэтного трафарета и поролона;
• развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату рисования;
• воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью силуэтного трафарета в группе младшего дошкольного возраста „Предметы мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением стола и стула, макет квартиры куклы; по количеству детей: тарелочки с гуашью, кусочки поролона, трафареты стола и стула, листы цветной бумаги для принтера А-4, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы «Для чего нужна мебель?», «Мебельный магазин», «Мебельная фабрика», «Моя комната», разгадывание загадок.
I этап - вводный (организационный)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Приветствие (фронтальная форма работы)
Здравствуй, правая рука (Протягивают правую руку вперёд.)
Здравствуй, левая рука (Протягивают левую руку вперёд.)
Здравствуй, друг (Берут за руку соседа справа.)
Здравствуй, друг (Берут за руку соседа слева.)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (Качают руками.)
II этап – основной
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, я буду вам называть предметы, а вы внимательно слушайте. /Педагог называет предметы мебели: шкаф, кровать, диван, кресло и т. д. / Назовите, как их можно назвать одним словом? (Ответы детей.) Для чего нужна мебель человеку? (Ответы детей.) Где изготавливают мебель? (Ответы детей.) Ребята, посмотрите, все заготовки для будущей мебели перепутались.
Настольно-дидактическая игра «Сложи целое» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование умения соединять части предметов мебели в одно целое.
В. д. о. Ребята, кукла Таня пригласила нас в гости. Давайте назовем мебель, которая, которая находится у нее в квартире. (Ответы детей.)
Рассматривание макета «Квартира куклы Тани» (фронтальная форма работы)
Цель: формирование умения называть предметы мебели, ее назначение.
В. д. о. Для чего нужен шкаф, диван, кровать и т. д.? (Ответы детей.) Как вы думаете, какой мебели не хватает на кухне? (Ответы детей.)
Проблемная ситуация: Как мы можем помочь кукле Тане? (Ответы детей.)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Рассматривание иллюстраций с изображением стола и стула, обсуждение из каких частей состоит мебель.
Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин»
Цель: обеспечение смены вида деятельности; развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Эту мебель мы купили, (Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.)
С папой вместе в магазине.
Это стул, на нем сидят. (Загибают пальцы на левой руке.)
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают, книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили,
С папой вместе в магазине. (Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.)
Показ способов выполнения работы/ выбор материалов (фронтальная форма работы)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Какие красивые получились столы и стулья! Ребята, давайте рассмотрим рисунки и попробуем подобрать комплект мебели для кухни Тани.
Игровое упражнение «Собери комплект мебели для кухни»
Цель: воспитание эстетических чувств.
В. д. о. Кукла Таня благодарит вас за помощь и говорит вам огромное спасибо! Как вы думаете, кукла Таня осталась довольна? (Ответы детей.) Что сегодня для вас было интересным и увлекательным? (Ответы детей.) Кто из вас испытывал трудности при выполнении работы? (Ответы детей.) Какие? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ