Наталья Викторовна Мамонтова
Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в старшей группе №5 «Островок детства» (возраст 5-6 лет) ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 8 «Рябинка»
Слайд №1. Титульный лист.
Слайд №2. Значение предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции.
Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Публикация «Консультация для воспитателей „Предметно-развивающая среда в старшей группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Предметно- развивающая среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.
Слайд №3. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка».
Детский сад комбинированного типа «Рябинка» состоит из двухэтажного здания. В нем расположены 8 групп, 4 группы на первом этаже и 4 группы на втором этаже. На втором этаже здания находятся музыкальный и спортивный залы, кабинет логопеда и уголок природы.
Слайд №4. План-схема модели РППС группы №5.
Наша группа «Островок детства» для детей 5-6 лет находится на втором этаже детского сада. Группа состоит из приёмной, групповой комнаты, спальни, туалетной комнаты и раздаточной. Предметно-развивающая среда нашей группы соответствует общеобразовательной программе и возрастным возможностям детей. Она может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей. Мы вариативно используем различные игрушки и оборудование в разных видах детской активности. Все игрушки, материалы, пособия и технические средства находятся в свободном доступе детей. Все компоненты РППС соответствуют требованиям безопасности и надежности согласно действующим СанПиН. Оборудование в группе размещено по секторам, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. В достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, как изготовленные собственноручно, так и приобретенные настольно–печатные игры.
Слайд №5. В нашей группе есть центр книги, центр ПДД и безопасности.
Слайд №6. Центры музыкальной и театральной деятельности.
Слайд №7. Центр математического развития.
Слайд №8. Центр правильной речи.
Слайд №9. Центр изобразительной деятельности и центр физического развития.
Слайд №10. Центр познавательной деятельности.
Слайд №11. Центр игры с зонами для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Кухня», «Магазин», «Шофёры».
Слайд №12. Моя тема самообразования «Развитие умственных способностей детей средствами современных игровых технологий». Основным направлением моей работы с детьми является проведение развивающих игр Б. П. Никитина, обнаружение взаимосвязей между рисунком (узором) и сооружения из кубиков, самостоятельное сопоставление «задания» с «решением». Ребёнок получает возможность самостоятельно выполнять творческие задачи по принципу «от простого к сложному».
Слайд №13. Педагогический совет по созданию РППС с учётом ФГОС ДО.
Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, мы должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка. Мы должны учитывать способности, интересы, темп продвижения каждого ребёнка и создать условия для его развития независимо от уровня исходной подготовленности.
Слайд №14. Спасибо за внимание!