Гульнара Мурзагалиева
Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка
Задачи:
1. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности.
Публикация «Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе» размещена в разделах
2. Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПин.
3. Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического материала, способствующего возникновению и интенсивному развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств
Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе:
Удовлетворять потребность малыша в движении;
Формировать положительный эмоциональный настрой;
Побуждать детей к активной речи.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир.
И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры надо таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Зона двигательной активности.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды.
В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр
А также имеются пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения флажки, погремушки
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины самосвалы, грузовики.
В них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски
Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания
Игровая зона сюжетно-ролевой игры «Дом-Семья».
Основной вид деятельности наших малышей игровой. В этой зоне собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта.
Игры, НОД по сенсорике в зоне сюжетно-ролевой игры «Дом-Семья» проводятся с наборами посуды основных цветов, прихваток и фартуков, постельного белья для кукол и т. д.
Музыкально-театральная зона
Дети в восторге от нашего музыкального уголка. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо.
Уголок природы знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты
Уголок ИЗО
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.
Книжный уголок
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.
Зона развивающих игр.
Зона развивающих игр направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.
Большое разнообразие игр детей в дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно-игровой среды.