Мария Вязова
Предметно-развивающая среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Предметно –развивающая среда в старшей группе».
Подготовила Вязова М. В.
Наша группа – старший возраст, 26детей; из них 14 мальчиков и 12 девочек.
Тема недели: «Новогодний праздник. Елка наряжается».
Предметно-развивающая среда старшей группы организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все 5 образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе» размещена в разделах
Физкультурный уголок. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. В этом уголке дети могут играть в различные спортивные игры (настольные и малоподвижные игры). С помощью картотеки детям легче освоить то или иное движение, элементы гимнастики. Так же есть место для релаксации. Раз в месяц у нас проводится день здоровья и в конце дня ребенок оценивает свои эмоции, свое настроение по всем режимным моментам. Смайлики двух цветов: для мальчиков и для девочек.
Литературный центр. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам). Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации любимых книг, пересказывают понравившиеся сказки.
В игровом уголке представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Ребята по интересам находят себе любые игры, переходят к столам или на ковер и с удовольствие проводят время.
Рядом расположен уголок экспериментирования и исследования. На полках размещаются самые разные природные материалы: земля, песок, глина. Всё это вызывает интерес у детей. Для познавательного развития подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения.
Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нём мы видим “Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов. Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны. Фиолетовый лес состоит из нескольких сказочных областей: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова. Он населен удивительными персонажами, и даже мальчик Гео, с которым дети будут вместе путешествовать, кажется таинственным принцем. Тем самым мы формируем элементарные математические представления, развиваем логическое мышление, психические процессы, моторику, развиваем эмоциональную отзывчивость через общение с героями леса, развиваем познавательную активность, любознательность.
Этот уголок можно назвать многофункциональным: здесь ребенок может отдохнуть, почитать любимую книжку, так же получить знания через игру.
Строительный центр и уголок безопасности сосредоточен на одном месте. Эта место для мальчишек. Вы видите здесь очень много различного строительного материала (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор). Здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность как с подгруппой, так и индивидуально.
В уголке безопасности дети так же устраивают игры. Для этого есть необходимые атрибуты и игры. Здесь же размещен небольшой уголок патриотизма.
Дальше уголок для девочек. Для них выделены зоны для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Вся мебель мобильна, поэтому по желанию детей все перемещается и обустраивается по их желанию.
Дети с удовольствием играют и в уголке мальчишек и в уголке девочек. Совместные игры детей сплачивают.
Музыкально-театрализованный уголок - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Дети- большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Рядом центр искусства «Юный художник». В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, бумага разного размера, раскраски, дидактические игры. Здесь дети могут оформлять афиши к своим постановкам, изготавливать головные уборы. К данному центру имеется свободный доступ.
При построении предметно – развивающей среды мы соблюдали принцип зонирования, следовательно, выделяем игровую, продуктивную, учебную и познавательско-исследовательскую.