Нурия Гурьева
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметная среда группы раннего возраста является совокупностью природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития малыша, становления его творческих способностей которые обеспечивают разнообразие его деятельности; оказывает релакс на личность ребенка.
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2020
таким образом- окружающая среда для маленького воспитанника нашего ДОУ трудно переоценить. Именно в такие ранние годы 2-3 х лет идет интенсивное развитие центральной нервной системы ребенка. В мире ребенка формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, и он разворачивается перед глазами маленького малыша. Таим образом формируется психика человека, потому что психика — отражательная способность мозга, значит, окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, составляют генетическую программу становления человека в ранние годы его жизни.
Предметно - развивающая среда ДОУ организуется по принципу небольших микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами по 2-4 человека. Игры, игрушки, пособия размещаются таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей, не создавать «перекрещивание путей передвижения».
Оборудование детских помещений позволяет реализовать организацию воспитания ребенка раннего возрастана научной основе по следующим принципам:
1. Принцип обеспечения здорового образа жизни и физического развития:
Оборудование группы мебелью и пособиями должно отвечать задачам развития всех систем организма, повышению двигательной активности, своевременному овладению ведущими навыками, способствовать охране нервной системы ребенка.
2. Принцип обеспечения воспитания и развития ребенка в условиях детского сообщества:
Интерьер группы должен быть рассчитан на одновременное присутствие 10-15 детей раннего возраста. При этом должны быть учтены нормальные условия жизни как для одного отдельного ребенка, так и для группы детей в целом.
3. Принцип обеспечения педагогического процесса в условиях общественного воспитания:
Оборудование группы должно способствовать методам последовательности и индивидуальной постепенности в обслуживании детей, возможности индивидуального общения с одним ребенком в системе работы с группой детей в целом.
4. Принцип надежности и безопасности:
Интерьер группы должен включать предметы мебели и оборудования, конструкции которых обеспечивают надежность и безопасность их использования для маленького ребенка.
5. Принцип гигиенического соответствия:
Предметы мебели и оборудование должны быть выполнены из экологически чистых материалов, иметь водоотталкивающее покрытие, при гигиенической обработке не терять структуры материалов, из которых они изготовлены, и не деформироваться.
6. Принцип вариативности (удобства и комфортности в использовании) :
Предметы мебели и оборудование должны быть удобны для ребенка, создавать ощущение комфорта.
7. Принцип возрастного и гендерного соответствия. Для девочек
Для мальчиков
Привнесение указанных выше принципов в практическую жизнь группы детского сада обеспечивает создание предметно-пространственной развивающей среды для самых маленьких. Ее особенность - в одновременном присутствии не одного ребенка, а целой группы, где каждый малыш должен чувствовать себя не только защищенно, но и комфортно.
Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений.
Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты и спальни.
Некоторые зоны могут быть отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами.
• Уголок сюжетно - ролевой игры:
Сюжетно - ролевая игра – это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, берут на себя роль, распределяют игровой материал (с помощью взрослого, выполняя те или иные игровые действия.
•Уголок «Эксперементирования» :
игры с песком и водой действуют на детей. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды в помещение.
• Центр развивающих игр:
Развивающие игры оказывают благотворное влияние на развитие психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия). Многие игры способствуют развитию зрительных, слуховых, кинематических ощущений, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, а также целенаправленного внимания, наблюдательности, памяти.
• Зона двигательной активности:
Повышению двигательной активности способствует, прежде всего, продуманное расположение оборудования и игрушек. Например, полки с игрушками нужно располагать так, чтобы одна из них была на уровне роста, другая выше, а третья ещё выше. При таком расположении у ребёнка появляется необходимость подняться на носочки, потянуться, чтобы достать игрушку, а потом убрать на место.
• Уголок театрализованной деятельности:
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
•Книжный уголо
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.
Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.
Предметно-развивающая среда в группе Как театр с вешалки, так и наша группа начинается с раздевалки, где каждое утро ведется прием детей и встреча с родителями. Для родителей.
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,.
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.
Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
Нурия Гурьева | Все публикации
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 13:06
|