Валентина Сысолятина
Предметно-развивающая среда в детском саду — основной источник развития современного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в детском саду – основной источник развития современного ребенка.
Воспитатель средней группы «Сулусчаан»
Сысолятина В. И
Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательно- воспитательной среды, представленная пространство с материалами для развития детей дошкольного возраста в соответствии с психологическими и физиологическими особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья.
Публикация «Предметно-развивающая среда в детском саду — основной источник развития современного ребенка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ, созданная в соответствии ФГОС ДО, должна отвечать всестороннему развитию ребёнка.
Целью создания развивающей среды является,достичь положительных результатов освоения, развитие социальной культуры дошкольников. Дидактические, раздаточные материалы, оборудование, развивающей среды должны заинтересовать каждого воспитанника и дать познавательный интерес и эмоциональное состояние.
Задачи создания развивающей среды :
- Создать предметно-пространственную, развивающую среду с учетом психологических и физиологических особенностей данного возраста.
- Дизайн должен соответствовать к интересам воспитанников.
- Планировать и создать удобное для детей место /светлое, просторное или наоборот тесное
для уединения /
- Обеспечить:
- Возможность общения детей со сверстниками, уединению.
- Удобство и доступность материалов.
- Трансформируемость
- Безопасность
Например : мы создали в группе мини музей, который по календарным датам и по интересам детей меняем в каждую неделю. Дети охотно посещают музей и с удовольствием присоединяются и каждый рекламируют свой материал. Обстановку в группах создаем, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделили на несколько центров, в каждом из которых стоят материалы для познания, игр и исследования в разных областях деятельности. / пипетки, колбы, природные материалы и. т. д Организация повседневной жизни в детском саду и воспитание детей направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающей среды, людей, проявлять к ним доброжелательное, уважительное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы создаем и организуем с учётом возможностей для детей, играть и заниматься, познавать. Пособия и игрушки располагаются на доступных местах детям. Просто, аккуратно надо продумать место для уединения ребенка, где он может сидеть, лежать, подумать, играть и уединиться.
Таким образом, создание развивающей среды находится в центре внимания всей организационно-педагогической деятельности и обеспечивает достижение поставленной цели, позволяющий реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов. П редметно- пространственную развивающую среду в группе обязательно инициируем с пятью образовательными направлениями.
1. центры развивающей активности : ПДД, ПБ,Театр,СРИ,Труд
2. Познавательное; «Моя Якутия», Мини – музей, Библиотека, «Правила моей группы» «Экспериментирования», «Краеведение», «Умные игрушки», «Песочный рай», «С днем рождения,друг!»
3. Речевое; «Мы любим свой родной язык», «Тарбахчааннардыын до5ордоьуу /»Развиваем пальчики» /
4. Художественно -эстетическое; Изо, Конструирование, Театрализация,Умелые ручки, Оригами,
5. Физическое. «Здоровейка», «Умная водичка», «Нейробика».
Грамотно сформулированная предметно- пространственная среда развивает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к окружающему миру, желание посещать группу,обогащает интересными впечатлениями, вызывает желание к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей. Поэтому, предметно – пространственная развивающая среда является основной площадкой, в которой проходит воспитательный - образовательный процесс.