Елена Владимировна Панина
Предметно-развивающая среда в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда вкладывается тема.
Заходя в приемную группы, ребенок сталкивается с принципом индивидуализации. Он должен перевернуть фото лицом, а уходя из детского сада, наоборот, лицом к стене. Также на этом стенде есть кармашки для количества девочек и мальчиков и общее количество детей. На утреннем сборе считарь считает детей и вкладывает цифры в кармашки.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2017
В приемной, как и во всех садиках, есть стенд для родителей. Но по нашей программе добавляются еще два стенда «Стихотворение недели»
«Вам письмо». В первый стенд, мы вкладываем стихотворение, которое выучили с детьми. Родители становятся не только наблюдателями, но и участниками педагогического процесса. В кармашек «Вам письмо» мы вкладываем обращение к родителям - что принести к проекту, что сделать своими руками и т. д.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Приходя в детский сад к двери группы родители видят какая тема проекта на данный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494518131.jpg)
Еще мы сделали дерево благодарности. Здесь вы видите дерево с птичками, на которых фото ребенка, птичка символизирует семью. За активное участие в проектах, за помощь воспитателям, птичкам в клювик, прикрепляем нотки со словами благодарности.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 На каждой двери групп находится кармашек куда вкладывается тема](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494518188.jpg)
На центральной стене находится стенд «Наши проекты». Здесь мы вывешиваем все работы детей по всем видам деятельности. В течении проекта накапливается много работ, чтобы видна была вся деятельность на этом стенде, мы работы убираем в папки детей, но одну работу от каждого центра оставляем.
Когда заканчивается проект все снимается, и вывешивается в коридор садика, на специальный стенд.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Заходя в приемную группы ребенок сталкивается с принципом индивидуализации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494518276.jpg)
Каждый шкафчик подписан именем и фамилией ребенка, с выделением гласных и согласных. Мы используем метод глобального чтения. Для поощрения детей, мы используем разноцветные нотки, которые прикрепляем на шкафчик.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Он должен перевернуть фото лицом а уходя из детского сада наоборот лицом к стене](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494518391.jpg)
В приемной находится музей «Проектоша», куда мы выставляем все совместные работы детей с родителями к тому или иному проекту.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Также на этом стенде есть кармашки для количества девочек и мальчиков и общее количество детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494518500.jpg)
Еще мы оформили стену фото галерея.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 На утреннем сборе считарь считает детей и вкладывает цифры в кармашки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494518541.jpg)
Теперь я приглашаю вас в группу. Заходя в группу, родители и дети видят- кто является звездочкой недели. Этот стенд служит так же для развития индивидуализации. В течении года, каждый из воспитанников становится звездочкой. Мы используем разные критерии в выборе ребенка : за активность на занятии, за помощь сверстникам, за участие в конкурсах, самый скромный и многое другое. В середине кармашка фото ребенка, а в пяти других, мы пишем про увлечение ребенка, кто его друзья, заветное желание и другое.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494518624.jpg)
Так же принцип индивидуализации виден на стенде «Дни рождения» Это четыре стенда с временами года и месяцами. Мы прикрепляем фото детей по месяцам, когда у кого день рождения
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494518675.jpg)
Вся группа разделена на 9 центров:
Центр литературы
Центр естествознания и науки. Центр Воды и песка Центр Математики и манипуляции. Центр Строительства. Центр искусства. Центр сюжетно- ролевой игры.
Центр кулинарии.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494518799.jpg)
Есть в группе основной и главный центр информации. В нем находится информационная доска, Стенд выбора, стенд «Деловые хлопоты, стенд «Календарь погоды», стенд «Модель трех вопросов». Здесь проходят – утренний сбор, итоговый сбор и вечерний сбор. Приходя в садик, ребенок подходит к стенду «Деловые хлопоты», и выбирает обязанность на целый день. На утреннем сборе дети садятся в круг и приветствуют друг друга. Далее выходит считарь,считает детей, погодник рассказывает о погоде, о сезонных изменениях, помощник выкладывает картинки. Далее воспитатель слушает 2-3 новости детей. И потом идет презентация центров, где педагог рассказывает о задании, которые подготовлены в центрах. Дети выбирают куда идти, и фиксируют это на доске выбора. На следующий день они идут в другой центр. За этим следит воспитатель или дети. Мы стараемся, чтобы дети побывали в каждом центре. Перед началом проекта мы используем модель трех вопросов. И пишется паутинка проекта.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 В приемной как и во всех садиках есть стенд для родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494519381.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Но по нашей программе добавляются еще два стенда Стихотворение недели Вам письмо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494522597.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 В первый стенд мы вкладываем стихотворение которое выучили с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494522697.jpg)
Идет практическая часть. дети работают самостоятельно, с незначительной помощью воспитателя. Если открываем сразу пять центров, то на помощь приходят родители, специалисты детского сада. Но ежедневно на практической части присутствует помощник воспитателя.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Родители становятся не только наблюдателями но и участниками педагогического процесса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494522839.jpg)
Далее звенит колокольчик (звонит ребенок- звонарь). Дети приглашаются на итоговый сбор. Где рассказываю. что делали, что получилось, что нет, понравилось ли работать в центрах.
В группе все доступно детям, все игры, материалы подписано печатным шрифтом. Дети со временем понимают, что куда на место положить. А также идет развитие глобального чтения.
В центре искусства много разнообразного материала. Так же в каждом центре есть схемы, логоритмы для самостоятельной работы.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В кармашек Вам письмо мы вкладываем обращение к родителям что принести к проекту что сделать своими руками и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494523013.jpg)
Центр строительства.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Еще мы сделали дерево благодарности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494523162.jpg)
Центр Математики и манипуляции.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Здесь вы видите дерево с птичками на которых фото ребенка птичка символизирует семью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494523230.jpg)
Центр Естествознания и науки.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 За активное участие в проектах за помощь воспитателям птичкам в клювик прикрепляем нотки со словами благодарности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494523444.jpg)
Центр искусства.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 На центральной стене находится стенд Наши проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494523604.jpg)
Центр сюжетно- ролевой игры.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Здесь мы вывешиваем все работы детей по всем видам деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494523653.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 В течении проекта накапливается много работ чтобы видна была вся деятельность на этом стенде мы работы убираем в папки детей но одну работу от каждого центра оставляем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1026949-1494523686.jpg)