Ольга Некрасова
Предметно-развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ребёнка, его познавательная направленность, умственные способности зависят от многих факторов, в том числе от предметно-пространственного окружения.
Окружающая предметная среда помогает ребёнку освоиться в детском саду, чувствовать себя комфортно, развивает его индивидуальность.
Наш коллектив многое сделал для того, чтобы помещение групп имели собственное "лицо", чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, хотел приходить и подольше оставаться в детском саду.
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах
Организованная, таким образом,предметно-развивающая среда позволяет каждому воспитаннику найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Всё игровое пространство доступно детям: игрушки,дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу,карандаши, природный материал,костюмы-атрибуты для игр-инсценировок.
В группах используются мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое даёт возможность педагогу приблизиться к позиции ребёнка.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу полузамкнутых микро-пространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами(2-4 ребёнка).
С целью обобщения и углубления опыта познания с окружающим миром в группах организуется "сенсорный центр", где подобраны предметы и материалы. Это и тико-конструктор, разнообразные шнуровки, бизиборды.