Гулшат Бикчурина
Развивающая среда в детском саду. Вторая часть
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда в детском саду. Вторая часть
Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду.
Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. С точки зрения требований ФГОС среда должна приобрести интерактивный характер.
У нас организованы разные уголки, например музыкальный уголок.
Публикация «Развивающая среда в детском саду, Вторая часть» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
Цель музыкального уголка вызвать интерес к художественно-эстетическому восприятию, сформировать представление о музыкальных инструментах. Здесь находятся макеты-игрушки музыкальных инструментов: дудочка, гитара, барабан, погремушки, труба, гармошка, металлофон, трещотки, деревянные ложки, бубен, а также дидактическая игра «Музыкальное лото» и микрофон.
Уголок природы нам помогает знакомить детей с природой, воспитывать любовь к ней. Еще он предназначен для элементарного экспериментирования. В уголке у детей развиваются любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. В уголке имеются такие материалы как: коллекции семян, шишки, ракушки, крупы, книги о растениях и животных, плакаты, фотографии, открытки, инструменты для опытов, наборы рисунков, животных и растений. Существенную роль в овладении способами практического взаимодействия с окружающим миром играет исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментально–опытных действий. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом развития дошкольников.
Уголок конструирования осуществляет такие цели: создать условия для самостоятельной творческой конструктивной деятельности детей, развивать воображение и творческих способностей, пробудить желание делать своими руками. Материалами для конструирования являются: строительные наборы, конструкторы, наборы плоских фигур, крупные мягкие модули, обиходные предметы мебели, предметы для строительства дорожек, заборов, мостов и др.
Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликация) – это уголок «Мы рисуем». В уголке созданы условия для самостоятельных занятий. Назначение: предоставлять детям возможность рисовать, лепить и др. Материалы уголка: цветные и простые карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей, гуашь, акварель, кисточки, баночки для воды, салфетки, пластилин, доска для лепки, бумага, трафареты геометрических фигур, животных, цветов, грибов и др.
Наш спортивный уголок сделан, чтобы заботиться о здоровье детей, вызвать интерес к спортивным и подвижным играм, дать начальное понятие о некоторых видах спорта. В уголке находятся: различные по цвету и размеру мячи, кегли, флажки, колечки, султанчики, скакалки, обручи, массажный коврик, мелки, материалы для массажа ног (от киндера, мешочки, плакаты про спорт, дарц и настольные спортивные игры.
В работе таких уголков царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор.