Надежда Фепонова
Предметно-развивающая среда «Речевой центр» для дошкольников младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой центр в группе для дошкольников второй младшей группы.
Мною был оформлен речевой центр в группе (вторая младшая группа) с учетом возрастных особенностей детей.
Цель: Развивать речь у младших дошкольников.
Задачи:
1. Развивать связную речь, расширять кругозор и словарный запас.
Публикация «Предметно-развивающая среда „Речевой центр“ для дошкольников младшего возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2019
2. Работать на правильное произношение звуков
3. Развивать логическое мышление, мелкую моторику и сенсорику.
4. Формировать интерес к художественной литературы
Хочу сразу отметить, что большая часть игр сделана своими руками с использованием ИКТ.
В состав данного речевого уголка входит :
1. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики
2. Сюжетные картинки по сказкам (для развития связной речи, мышления, обучения пересказу по картинкам)
3. Картотеки по лексическим темам (семья, овощи, фрукты). В данные картотеки вошли не только названия, но и задания на развития логического мышления и формирование связной речи по данным темам, раскраски, обведи по точкам).
4. Картотека скороговорок, направленная на тренировку определенных звуков.
5. Игры на развитие дыхательной гимнастики (футбол, домик, облачко с капельками, птички на ветке)
6. Д. и «Собери по образцу» (пазлы овощей, фруктов)
7. Д. и. «Светофор эмоций» (данная игра направлена на формирование и развитие разных эмоций, а также на взаимосвязь положительных и отрицательных эмоций с сигналами светофора). Данная игра была сделана своими руками из пенопласта, акриловой краски, с применением ИКТ.
8. Картотека загадок, стихов по лексическим темам.
9. Д. и. «Чего не хватает» (Машины и отдельные колеса, необходимо не только подставить колеса, но и подобрать правильно по цвет).
10. Султанчики, маракасы для развития фонематического слуха.
11. Поделка из различных природных материалов на сенсорное развитие.
12. Д. и. «Волшебные мешочки» (мешочки, наполненные разными крупами, бобами)
13. Д. и. «Кто что ест?» (на прищепки приклеены различные животные и круги с едой)
14. Игры с прищепками (рыбка без хвоста, морковка без ботвы, репка без листьев и др.)
15. Театр по сказке «Теремок» на палочках»
16. Различные игры со шнуровками, на развитие мелкой моторики, маски по сказкам для инсценировок сказок для развития связной речи и расширения словарного запаса.
17. Атрибуты для дыхательной гимнастики (трубочки, ленточки и др.)
18. Картотеки животных, профессий, видов спорта, транспорта и др.
19. Пальчиковый театр.
20. Д. и. «Что сначала, что потом» (сюда включены такие темы, как: части суток, последовательность умывания, последовательность одевания одежды в разные времена года).
21. Игра «Волшебные бусы» (нарисованы шаблоны предметов, змеек, фигур, по которым необходимо выложить бусы).