Людмила Смирнова
Развивающая предметно-пространственная среда в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей. Охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития;
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе младшего возраста» размещена в разделах
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах, двигательной активности, а так же возможности уединения.
Согласно ФГОС ДОО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить :
- реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
- в случае организации инклюзивного образования необходимое для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В своей группе "Божья коровка" я пополнила своими руками дидактический центр. Сделала дидактические игры для познавательного развития детей, игры на развитие мелкой моторики рук ("застегушки", шнуровки, игры с прищепками и т. д.).
Мелкая моторика - один из показателей психологического развития ребенка. Основа развития внимания памяти, восприятия, мышления речи. Недостаточно сформулированная моторика рук препятствует не только развитию речевых навыков, такой ребенок может испытывать проблемы с памятью, логикой.
Роль сенсорного воспитания способствует интеллекту ребенка, помогает систематизировать знания, которые он получает от внешней среды; подготавливает детишек к восприятию мира таким, каким он является; оказывает позитивное влияние на формирование эстетического чувства, развивает воображение, наблюдение и внимательность.
Использование нетрадиционных пособий помогает детям "Божьей коровке" еще лучше осваивать и запоминать основные цвета, величину, форму, понятие один-много.
Работу по сенсорному развитию продолжу расширять и углублять. Ведь это, приводит к положительным результатам.