МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда: «Центр речевого развития во второй младшей группе»

Наталья Семкина
Развивающая предметно-пространственная среда: «Центр речевого развития во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Центр речевого развития во второй младшей группе.

Центр речевого развития является одной из множества частей развивающей предметно-пространственной среды группы. Цель РППС обеспечить максимальную реализацию возможностей разнообразного пространства ДОУ. РППС играет важную роль в реализации образовательной программы детского сада. При организации РППС нужно помнить о том, что она должна соответствовать возрасту детей, должна способствовать охране и укреплению здоровья воспитанников, а также особенности индивидуального развития каждого ребенка.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда: „Центр речевого развития во второй младшей группе“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Актуальность

Согласно ФГОС ДО «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования выдвигают в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка.

Одной из главнейших задач дошкольного образования является развитие правильной речи, обогащение речевого опыта.

Успех ребенка в жизни, в познании окружающего мира зависит от уровня овладения им речи. Ее богатство и правильность помогают ребенку высказывать свои суждения, полноценно строить свои отношения со сверстниками и взрослыми. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Цели

Способствовать овладению навыками речевого общения;

Способствовать развитию мелкой моторики и зрительно – двигательной координации;

Обогащение словаря ребенка;

Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, интереса к чтению;

Воспитание желания сотрудничать со сверстниками, взрослыми; умение играть самостоятельно, не мешая товарищам, интереса к познавательной деятельности.

Задачи

1 Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

2 Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

3 Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.

4 Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

5 Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

6 Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

7 Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Извлечение из ПОПДО «ДЕТСТВО»

Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Задачи построения речевой развивающей среды:

- обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;

- обеспечение богатства сенсорных представлений;

- обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;

- обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;

- обеспечение возможности исследования и экспериментирования в языковой системе.

Компоненты РРС (речевая развивающая среда):

речь педагога, методы и приемы, оборудование.

Наполнение речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста.

Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций.

Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Картина в различных её видах (предметная, сюжетная, фотография, иллюстрация, репродукция, диафильм, рисунок, а сюжетная в особенности, при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребёнка.

Виды работы по картинам многочисленны. Одна и та же картина может служить материалом для ряда разнообразнейших видов занятий. Представленные на картинке предметы, объединены определенной логической ситуацией, определенным, за себя говорящим взаимоотношением. Языковая задача – уточнить и обогатить словарь детей, упражнять их в построении высказывания, подвести к практическому усвоению некоторых понятий

Игры и упражнения для развития мелкой моторики и зрительно – двигательной координации

Со словами В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев» мы все знакомы и используем в своей педагогической практике. работая над развитием мелких движений рук мы используем невидимые, но явно существующие связи между пальчиками ребенка и его головным мозгом, развивая не только его речь, но и мышление.

Со словами В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев» мы все знакомы и используем в своей педагогической практике. работая над развитием мелких движений рук мы используем невидимые, но явно существующие связи между пальчиками ребенка и его головным мозгом, развивая не только его речь, но и мышление.

Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.

Задачи:

-Формирование способов восприятия движущихся предметов;

-Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;

-Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении

зрительной задачи;

-Развитие осязания и мелкой моторики;

-Формирование умения пользоваться карандашом;

-Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;

-Развитие умения соединять точки прямой линией;

-Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении

графических заданий.

Рисование с помощью трафаретов.

В процессе рисования дети учатся фантазировать, развивают художественный вкус, моторику рук, внимание, воображение. Учатся быть терпеливыми, не бояться экспериментов и доводить начатое до конца.

Мозаика-

содействует развитию мелкой моторики рук. Кроме того, содействует воспитанию усидчивости, терпению, кропотливости труда.

Игры со шнурованием развивают

сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук

-развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

-формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

-способствуют развитию речи ;

-развивают творческие способности.

- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки.

Игры с материалом для конструирования.

Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ и синтез, классификация и обобщение, а также тесно связана с развитием речи дошкольников. Развитая речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, это является решающим условием для развития его личности.

Театрализованная деятельность

направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).Речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение тесно связаны состоянием эмоционально-волевой сферы. Внешним проявлением этой сферы является эмоциональная выразительность (мимика, пантомимика, жесты, выразительная речь, эмоциональная лексика, которая подвластна контролю и влиянию. А это значит, что, развивая эмоциональную выразительность, можно влиять на внутренние эмоциональные механизмы и психические процессы.

Основными средствами развития представлений об эмоциях выступают детская художественная литература, фольклор, иллюстративный материал, серии картин, настольный театр, развивающие игры, схемы эмоций.

Музыкально-сенсорное развитие

ребенка помогает ему различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности детей музыкально-слуховые представления, наглядно-зрительные и моторно-двигательные ощущения.

Игры на формирование правильного ревого дыхания.

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Недостатки детского дыхания можно преодолеть:

1) развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

2) выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.

Литературный уголок.

В книжном уголке должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг:

В уголке должно находиться 4 – 5 наименований книг.

Книги с твердыми листами, что и в 1 младшей;

Книги с обычной листовой структурой;

эстампы на темы русских народных сказок.

Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.

Неотъемлемой частью литературного уголка являются аудиокниги. Прослушивание сказки помогает развить фантазию и воображение.

У ребенка формируется абстрактное мышление.

Во время проигрывания ребенок концентрирует внимание.

Прослушивание любой вымышленной истории развивает речь.

Ребенок учится различать слова, практически одинаковые по звучанию, но разные по значению.

У дошкольника формируется фонематический слух, который является непременным условием для правильного восприятия речи.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Что связано с введением нового ФГОС ДО. В.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Фотоотчет по развивающей предметно - пространственной среды Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе.

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста «Центр изобразительного искусства»Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста «Центр изобразительного искусства» Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Развивающая предметно — пространственная среда для сенсомоторного развития детей 2–3 летРазвивающая предметно — пространственная среда для сенсомоторного развития детей 2–3 лет Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины – кухонные комбайны, стиральные.

Развивающая предметно-пространственная среда речевого развития детей раннего и дошкольного возраста Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16.

Развивающая предметно-пространственная среда речевого развития детей раннего и дошкольного возраста Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельностидетей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16 Правильная,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДО как основа развития детской инициативы и самостоятельности детей Развивающая предметно- пространственная среда -определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, предназначенное.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе по образовательным областям «Нет такой стороны воспитания, понимаемого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда: «Центр речевого развития во второй младшей группе»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:20
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда: «Центр речевого развития во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД