Свиридова Светлана
Предметно-развивающая среда первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА- это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребёнка. Развивающая среда в группе – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней предметно-развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку. В нашей группе созданы все условия для обеспечения освоения всех образовательных областей в соответствии с ФГОС. Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами:
Публикация «Предметно-развивающая среда первая младшая группа» размещена в разделах
- Удовлетворять потребность малыша в движении, иметь свободный доступ воспитанников:
- Формировать положительный эмоциональный настрой;
- Побуждать детей к активной речи.
Приглашаем Вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда первой младшей группы «Цыплята». В приемной оформлен уголок для родителей, информационные стенды, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.
Речевой уголок
Находится в тихом месте рядом с театрализованным и художественного развития уголками. Соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей.
В нашем речевом уголке есть развивающие игры, пособий для развития речи, мелкой моторики: это массажные мячи, весёлые прищепки, мозаика,», пальчиковый театр и пальчиковая гимнастика,
Для развития речевого дыхания: мыльные пузыри, воздушные шары, «ветерок». С большим удовольствием мы игрем с шариками и пузырями, что помогает нам развивать речевое дыхание, вызывает положительные эмоции.
Музыкально-театральный центр.
Детям очень нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми проводятся музыкальные игры. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, маски для игр-драматизаций.
Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.
Зона двигательной активности.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца,кегли, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. Предметы уголка применяется в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.
Уголок конструирования
Уголок конструирования соединили с уголком для мальчиков. Многообразие конструкторов даёт возможность развивать воображение и фантазию. Дети учатся строить из строительных материалов, приобщаются к процессу творчества в играх с конструктором. Есть «Гараж» с машинами и инструментами. Любимое развлечение мальчиков.
Уголок ИЗО.
Уголок ИЗО расположен у окна. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, штампики, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.
Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, бизиборды и другие игры.
Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья. У нас разноцветные юбочки, ободочки, фартучки. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют. Наряжаться любят и девочки и мальчики. Этот уголок позволяет детям почувствовать себя взрослыми, когда они примеряют одежду и любуются собой.
Место для уединения. Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть, а также взять телефон и позвонить маме.
Игровая зона «Жилая комната».
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, одежда для кукол, посудка, «Больница». Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.
Центр природы
Знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Центр экспериментирования
В этом уголке объединены разные виды деятельности – от познавательно–экспериментальной до художественно–творческой.
Такое соседство не мешает в выборе малышом занятия по интересам.
Центр воды и песка
Этот центр помогает знакомить детей со свойствами песка и воды, закреплять элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развитию мелкой моторики ребенка. Кроме того, игры с водой и песком вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности детей.
Книжный уголок.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Книги постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.
Уголок безопасности
Уголок должен сформировать у детей навыки разумного поведения, научить спокойно и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций, познакомить с основами экологической культуры и приобщить к здоровому образу жизни.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.