Елена Барышева
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма для укрепления здоровья детей.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).
Одним из средств решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нестандартного оборудования.
В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
В своей работе я использую такое нестандартное оборудование как мишени-тренажеры.
Игры и упражнения с использованием мишеней-тренажеров способствует развитию глазомера, скоростно-силовых качеств, согласованности действий рук, туловища и ног, равновесия, ловкости, навыков пространственной ориентировки, а также соответствующей реакции мелкой мускулатуры, развивают память, мышление, внимание, воображение. Они привлекают детей динамизмом, эмоциональностью, возможностью придумывать собственные варианты движений. Оборудование может использоваться в групповых помещениях, на участках, в физкультурном зале для организованной и самостоятельной деятельности детей 3-7 лет. Материалы для создания мишеней: краска для наружных работ, плотный картон, цветная пленка, белый и цветной изолон, двухсторонний скотч, клей «Момент», маркер, контактная лента.
Мишень «Мышонок»
Большой кусок сыра с «дырочками», которые являются целями для метания и прокатывания, сделан из плотного картона и цветной пленки. Сложность игровых заданий на данном оборудовании зависит от задач, величины мяча, расстояния до мишени, высоты установки мишени, а также исходного положения тела и техники выполнения упражнения. Мишень помогает закрепить навыки в метании в вертикальную цель, в прокатывании, повысить речевую активность дошкольников.
Игры и упражнения: «прокати мяч, шарик, машинку» - прокатывание из разных исходных положений;
«Прокати в парах» - дети садятся парами по обе стороны мишени и прокатывают мяч, шарик, машинку через цель друг другу;
«Попади мешочком, мячом, снежком» - метание одной рукой от плеча.
Мишень «Цветик-семицветик»
Использование мишени развивает и совершенствует навыки в метании, бросании и ловле, закрепляет умение считать, знание цифр, активизирует словарь детей.
Для изготовления мишени используются белый изолон, плотный картон, цветная пленка, пластиковые палочки. Лепестки «цветика-семицветика» выполняют функцию вертикальных целей для метания мячей, мешочков, снежков.
Цифры на мишени соответствуют набранным очкам за точные броски.
Игры и упражнения: метание в цель одной рукой способом «от плеча»; набрасывание колец на вертикальную мишень; набрасывание колец на мишень, расположенную горизонтально.
Выполнение упражнений с такими приспособлениями повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки.
Кроме того, имея уникальные спортивно-игровые возможности, это оборудование почти не требует финансовых затрат, не создает шума, очень компактное и достаточно простое в изготовлении. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.