Людмила Морозова
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие
Здравствуйте коллеги. Сегодня я хочу немного рассказать об особенностях организации образовательного процесса в нашем детском саду по направлению "Физическое развитие".
Организации физкультурно-оздоровительной работы в Винзилинском детском саду «Солнышко» уделяется большое внимание. В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, территории, детского сада в целом.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В детском саду имеется физкультурный зал, который оборудован всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников: тренажеры, скамьи для лазанья, мячи, фитболы, обручи, хоккейные клюшки и т. д.
В каждой возрастной группе оборудован физкультурный уголок, где размещено все необходимое для организации двигательго режима детей в течении дня в группе (отрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, оборудование для гимностик после сна и гимнастик – побудок).
На территории ДОУ имеются прогулочные участки, где размещены малые архитектурные формы, способствующие разнообразию и обогащению двигательного опыта детей (качели, карусели, рукоходы и т. д.). Оборудованна спортивная площадка и «Тропа здоровья», где в летний период педагоги имеют возможность работать с детьми по прафилактике плоскостопия. По периметру детского сада силами педагогов и родителей оформлены игры на асфальте. Территория ДОУ оснащена различным оборудованием что способствует разнообразному двигательному опыту детей и предлогает возможность в тренировке основных движений (прыжки, бег, метание, лазанье и т. д.).
Развивающая предметно – пространственная среда и организация физкультурно – оздоровительной работы в нашем саду построена с учетом принципов:
• возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
• учетом климатических условий;
• трансформируемости и полифункциональности;
• доступность и безопасность;
• возрастные особенности воспитанников;
• регулярная сменяемость и наполняемость среды.
Большое внимание в уделяется оборудованию изготовленному силами педагогов и родителей. Нетрадиционное оборудование имеется во всех возрастных группах (игры на полу – классики, дорожки – ходунки, набивные мешочки, ходули, стойки для метания, массажные коврики и дорожки). Очень любят дети нетрадиционные атрибуты спортивного зала: парашют, ширма для метания, уголок релаксации. На территории ДОУ так же немало сделано своими руками: «Тропа здоровья», уголок дорожной грамотности.
Таким образом, в нашем ДОУ ведется регулярная и целенаправленная работа по организации развивающей предметно – пространственной среды, где в комплексе вся территория и помещение ДОУ становятся единым образовательным пространством.