Елена Полякова
Развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей группы. Стремились создать в группе условия для совместной деятельности воспитанников и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах
Поэтому целью нашей работы является создание предметно-пространственной развивающей среды в группе, в соответствии с нормами СанПиНа и с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия, индивидуальной комфортности.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где на наш взгляд чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
При организации предметно – развивающей среды в группе также учли возрастные особенности и потребности воспитанников, которые имеют свои отличительные признаки.
Предметно-пространственную развивающую среду организовывали так, чтобы каждый воспитанник имел возможность заниматься любимым делом и мы учли следующие требования:
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Особое внимание уделяем недерективной помощи воспитанникам, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.
Именно поэтому группе выделены центры организации определённого вида деятельности
Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам
Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Таким образом развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности воспитанников, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.