Галина Иваненко
Развлечение «Путешествие друзей» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
[b][/Развлечение для второй младшей группы
«Путешествие друзей».
Цель: развитие элементарных представлений о дружбе, взаимопомощи. Материалы и оборудование:
Плоскостной паровоз, сундучок, рукавички, мультимедийное оборудование.
Герои: Заяц и Лиса.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Вот на этом игрушечном веселом паровозике (показывает на игрушечный паровоз).
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Публикация «Развлечение „Путешествие друзей“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Мимо красных Снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту- ту –ту.
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
Дети повторяют стихотворение, изображают движение поезда,
сидя на стульчиках: руки в кулачок, вращательные движения руками.
Воспитатель. Ой, что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим. Ой, кто это?
(На пенечке сидит заяц и плачет)
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Какие слова приветствия надо нам сказать?
Дети. Здравствуй, зайчик!
Психолог:. Дети посмотрите внимательно, как вы думаете, какой зайчик?
Дети. Грустный, печальный.
Психолог: Почему вы так решили?
Дети. Он не улыбается, плачет.
Психолог: Кто же его обидел? Может спросим у Зайки?
Дети. Кто тебя Заинька обидел?
Заяц. Лиса у меня отняла рукавички и убежала в лес. Спряталась!
Воспитатель. Дети, а можно зайчика и лису назвать друзьями.
Дети. Нет, потому что, она забрала у Зайчика рукавички, она его обидела.
Воспитатель. А кто такие друзья? Это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
Зайка. Можно я буду вашим другом.
Дети. Да, можно, мы тебя не обидим! Мы друг друга не обижаем, делимся игрушками.
Воспитатель. Заинька, поиграй с нами в игру. На слово плохо мы топаем, а на слово хорошо – хлопаем.
Игра «Хорошо – плохо».
Обижать друг друга – плохо.
Делиться игрушками – хорошо.
Играть вместе - хорошо.
Ссориться – хорошо.
Драться - плохо.
Отбирать игрушки – плохо.
Ломать игрушки - плохо.
Угощать сладостями - хорошо.
Дарить друзьям - хорошо.
Воспитатель. Давайте Зайке поможем, пойдем в лес и найдем плутовку Лисоньку. Смотрите, а вот и ее следы. Куда же они нас приведут?
Дети. Рассматривают следы, смотрят куда они ведут.
Воспитатель. Осторожно, дети, в лесу опасности поджидают нас. Мы сейчас превратимся в зайчиков. Дети. Друг за другом дети идут по следам Лисы.
Игровое упражнение «Зайки – прыг, зайки – скок».
По дорожке зайки шли, (шагаю, высоко поднимая ноги)
Лапки поднимали.
Через кочки и пеньки (прыгают с продвижением вперед)
Серые скакали.
Вот пред ними ручеек-
Зайки – прыг, зайки –скок! (перепрыгивают ручеек)
Вот лисичкина нора,
Зайцев ждет она с утра!
Шли зайки по дорожке,
Поднимая ножки. (шагают, высоко поднимая ноги)
Хвостики прижали,
Лапки вверх подняли. (идут вприсядку, руки вверх)
Вот перед нами ручеек,
Зайки прыг, зайки скок. (прыгают)
Дальше зайки в лес пришли,
В гости к Лисоньке пришли.
Лиса. (Сидит, а в руках у нее сундучок).Простите меня, ребята и Зайчик! Я больше никого не буду обижать! Смотрите какой я вам подарок приготовила. (подает сундук).
Вот вам, зайки, сундучок!
Открываем: щелк – щелчок!
Сундучок открылся - там
Есть сюрприз - смотри –ка сам!
Зайка. Достает из сундучка много разных рукавичек.
Воспитатель. Ребята, все рукавички перепутались. Давайте
Поможем их разобрать.
Дети. Одевают по одной рукавичке. Звучит музыка.
Игра «Найди дружка»
Дети гуляют по залу. Лисонька с Зайчиком, тоже прогуливаются между детьми. Музыка заканчивается. Дети, у которых одинаковые рукавички, соединяются в пары.
Воспитатель. Дети вы нашли пару своим рукавичкам. Молодцы! Мы играли, а про Зайку и Лисичку совсем забыли. Нужно их помирить!
Танец «Мирилка»
(В конце танца Лисичка с Зайчиком мирятся)
Лисонька. Зайчик прости меня, возьми свою рукавичку. Мне так стыдно, я ни когда больше не возьму чужие вещи! Прости! (лиса отдает рукавички)
Зайка. Лисонька, давай с тобой дружить, как ребята.
Воспитатель. Дети их можно теперь назвать друзьями?
Дети. Можно!
Заяц и Лиса. Спасибо вам ребята!
Воспитатель. А теперь нам пора, уезжаем, детвора (дети садятся в «вагончики», под веселую музыку уезжают в группу).
Паровозик синий.
А за ним вагоны,
Машинист Василий-
На плечах погоны.
Паровозик он ведет
Весело и смело:
То направо повернет,
А потом налево.
Пассажирам спасу нет,
Ехать надоело.
Машинисту нет трех лет,
Вот какое дело!
Воспитатель. Вот мы приехали. Выходите из вагончиков. Что скажем паровозику?
Дети. Спасибо! До свидания!
Психолог: Вам понравилось путешествие на паровозике?
Ответы детей.
Психолог : Сегодня вы большими стали, помогли Лисе и Зайчику помириться! Вечером сможете рассказать, своим папам и мамам, как научили дружить лесных жителей?
Ответы детей.
Воспитатель: дети приглашаю всех на чаепитие, вы долго путешествовали, устали, проголодались!
( Дети рассаживаются за накрытые столы: пьют чай с печеньем).
b]