Анюта Орлова
Развлечение для младшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием мультимедийных устройств.
Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
- расширять и обогащать словарный запас
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, учить употреблять предлоги - на, под
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;
Публикация «Развлечение для младшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;
- способствовать формированию правильной осанки, дыхания
- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый, зеленый.
- Развивать певческие умения и ритмичность движения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
Ход развлечения
Организационный момент:
(Дети видят на полу лежит чудесный мешочек).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам на поезде.
Собираемся, друзья,
Отправляться в путь пора
Сказка, дверь нам отвори
И ребят наших впусти.
Воспитатель: Но чтобы в сказку нам попасть, надо выполнить нам несколько упражнений.
Вы ребята сильные, ловкие, умелые. Я думаю, у вас всё получится. Давайте построимся друг за другом и пойдём по дорожке.
- Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше, выше ножки!
(Молодцы! Пошли дальше.)
- На пути пеньки стоят
Нам их нужно оббежать (дети выполняют бег змейкой между предметами)
- Вот ещё одна преграда
Справиться и с ней нам надо (ползание под дуги на четвереньках)
- Вы скорей, скорей ползите
И с дороги не сверните.
- Мостик на пути у нас, по нему пройдём сейчас. (ходьба по скамейке)
Молодцы!
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали.
Какая большая полянка, смотрите сколько цветов на ней. Но некоторые почему то без лепестков.
Давайте поиграем в игру «Собери цветок». (лепестки разного цвета – красного, желтого, зеленого.)
Сказка Колобок
(Поезд останавливается на сказке «Колобок». С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.)
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка? Какую пел песенку колобок?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь мы с вами немножко отдохнем
Физкультминутка
Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дерево. (изобразить кулачками трубочки и посмотреть в «бинокль»)
Поезд останавливается, дети выходят из вагончиков и подходят к дереву.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Покажите как птички машут крыльями (Дети показывают движения птиц). Ребята, а теперь отправляемся дальше.
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Сказка «Теремок»
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
«Курочка Ряба»
Третья остановка Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: Что за сказка, ребята?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба». (используя картинки на фланелеграфе, дети рассказывают сказку)
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Хорошо знаете сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка.
Игра: «Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Воспитатель: ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?
Инсценировка сказки "Репка"
Молодцы ребята, мы помогли бабушке с дедушкой вытащить репку, и побывали с вами в разных сказках.
Давайте вспомним – в каких мы сказках побывали.