и=Ирина Добрыгина
Кружок по фитнесу «Грация» Пояснительная записка и перспективное планирование на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Направление – фитнес-аэробика
Кружковая группа одновозрастная 6-7 лет количеством до 10 детей.
Деятельность кружка начинается 12 сентября 2016г. и заканчивается 31 мая 2017г.
Занятия кружка проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю, длительность занятия – 25-30 мин.
Публикация «Кружок по фитнесу „Грация“ Пояснительная записка и перспективное планирование на учебный год» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
По результатам диагностики усвоения двигательных умений и навыков обнаружилось, что качества гибкость и координация движений у многих детей недостаточно развиты, задания на придумывание новых упражнений и повторение упражнений за инструктором вызывают трудности. Большой интерес к упражнениям ребята испытывают, когда им предлагается нетрадиционное выполнение ОРУ, танцевальных движений под музыкальное сопровождение с нестандартным инвентарем, акробатических упражнений, упражнений повышенной сложности. Ребята с удовольствием показывают освоенные умения и навыки на праздниках. Такой опыт получен в работе с детьми и показал целесообразность его продолжить. Возможность познать мир движений может дать толчок к большей двигательной активности, усилению интереса к физическим упражнениям и спорту, даст оздоровительный эффект. Психологами давно доказано – то, что нравится, легко разучивается и надолго запоминается. Фитнес аэробика развивает общую координацию, укрепляет кардио-респираторную систему, вносит разнообразие в занятия физической культурой, а музыка способствует развитию ритмических способностей и добавляет богатую эмоциональную составляющую.
Цель кружка:
Расширение представления о мире движений и развитие двигательных качеств гибкости и координации и чувства равновесия.
Задачи:
Познакомить с различными видами упражнений, развивающими гибкость, координацию и чувство равновесия, а также их воздействием на организм.
Укреплять кардио-респираторную систему.
Овладеть основами техники и правилами безопасного выполнения упражнений.
Ознакомиться и научиться применять нетрадиционный инвентарь, оборудование.
Развивать музыкально-ритмические способности.
Воспитывать бережное отношение к оборудованию, инвентарю и к собственному телу.
Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Пропагандировать занятия фитнес аэробикой.
В работе кружка за основу взята программа «Развитие +», технология занятий физической культурой в ДОУ Горьковой Л. Г., Обуховой Л. А. ; «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей, Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина; собственные опыт и знания.
Прогнозируемый результат
К концу года дети должны знать: название упражнений, развивающих гибкость и координацию, их воздействие на организм, название предметов оборудования и инвентаря; названия основных базовых шагов классической и степ- аэробики, правила безопасного выполнения упражнений и шагов.
К концу года дети должны: уметь пользоваться тренажерами; уметь ритмично выполнять основные базовые шаги в координации с движениями рук и в такт музыке; овладеть техникой растягивания (стретчинга, элементами йоги; уметь бережно относиться к инвентарю и к своему телу. Выступать на различных праздниках и соревнованиях. Повысить показатели развития гибкости и координационных способностей на 20-40%
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
2016 – 2017 учебный год
Сентябрь
Задачи:
Инструктаж – сообщение правил безопасного поведения на занятиях, пополнение словарного запаса спортивной терминологией.
Определение перспективности занимающихся фитнес-аэробикой и своевременное выявление недостатков в подготовке.
Укрепление опорно-двигательного аппарата. Обучение простым маршевым шагам под музыку. Развитие гибкости.
Деятельность: 1 занятие – вводное занятие (просмотр видеоматериалов, инструктаж)
2 занятие – диагностика
3 занятие – стретчинг;
разучивание акробатических элементов (кувырок, мостик)
4занятие – строевые упражнения, перестроения;
разучивание простых маршевых шагов (марш, степ-тач); стретчинг.
Октябрь
Задачи: Укрепление опорно-двигательного аппарата. Обучение простым маршевым шагам под музыку. Обучение базовым шагам классической аэробики по музыку.
Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.
Деятельность: 1 занятие - строевые упражнения, перестроения;
разучивание простых маршевых шагов под музыку. Повторение акробатических элементов кувырок, мостик.
2 занятие – стретчинг;
- на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (велотренажер, диск «Здоровье», батут, ручные и становые эспандеры, гантели.
Круговая тренировка по 30 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.
Релаксация.
3,4 занятие – повторение простых маршевых шагов, обучение базовым шагам (на 4 счета ви степ, мамбо) классической аэробики.
Ноябрь
Задачи: Обучение и закрепление шагов. Обучение основным движениям рук. Разучивание комплекса №1 степ– аэробики оздоровительно – тренирующей направленности.
Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.
Деятельность: 1 занятие – обучение базовым шагам (на 4 счета) и прыжкам классической аэробики (вперед, назад, влево, вправо);
- закрепление базовых шагов на 4 счета и прыжков; обучение базовым шагам степ-аэробики.
релаксация.
2 занятие – разучивание приставных простых шагов, базовых шагов степ-аэробики (на 4 счета);
- разучивание движений рук;
- разучивание под музыку комплекса № 1;
- стретчинг, релаксация.
3 занятие – закрепление приставных простых шагов; базовых шагов степ-аэробики (на 4 счета);
разучивание базовых шагов (на 2 счета); разучивание движений рук;
разучивание под музыку комплекса №1;
релаксация.
4 занятие – разучивание базовых шагов степ-аэробики (на 2 счета);
разучивание движений рук;
разучивание комплекса № 1;
стретчинг, релаксация.
Декабрь
Задачи: Обучение и закрепление базовых шагов степ-аэробики. Закрепление основных движений рук. Дальнейшее разучивание комплекса № 1. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.
Деятельность: 1 занятие – разминка из маршевых и простых базовых шагов аэробики, стретчинг; - повторение акробатических элементов, разучивание полушпагата;
- упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер, диск «здоровье» эспандеры, батут, скакалки.
Круговая тренировка по 40-45 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.
Расслабление с элементами йоги.
2 занятие – повторение маршевых и приставных простых шагов;
- закрепление движений рук;
- продолжение разучивания комплекса степ- аэробики № 1.
Стретчинг. Релаксация.
3 занятие – разучивание и закрепление ОРУ с использованием гантелей и базовых шагов классической аэробики; повторение комплекса 1 степ-аэробики.
Стретчинг.
Релаксация.
4 занятие – Разминка из простых базовых шагов степ-аэробики.
Комплекс №1.
Релаксация.
Январь
Задачи: Укрепление опорно- двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.
Деятельность: 1 занятие – стретчинг; повторение акробатических элементов, полушпагата.
Упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер, батут. Круговая тренировка по 50 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.
Расслабление.
2 занятие - повторение маршевых и приставных простых шагов;
- разучивание сложных приставных шагов;
- расслабление.
3 занятие – комплекс силовой аэробики.
Стретчинг с элементами йоги, расслабление.
Февраль
Задачи: Обучение и закрепление сложных шагов и связок степ-аэробики.
Разучивание комплекса № 2.
Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.
Деятельность: 1 занятие - разучивание сложных приставных шагов, шагов с поворотами и изменением направления.
Стретчинг. Релаксация.
2 занятие – закрепление сложных шагов и разучивание связок из сложных шагов степ-аэробики с добавлением движений руками.
Повторениение комплекса № 1. Разучивание комплекса № 2.
Стретчинг.
Релаксация.
3 занятие – закрепление связок из сложных шагов степ- аэробики с добавлением движений руками.
Разучивание комплекса № 2.
Спокойная подвижная игра.
Релаксация.
4 занятие – разминка (ходьба, бег) стретчинг;
- упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер эспандеры, батут. Круговая тренировка по 40 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.
Релаксация с элементами йоги.
Март.
Задачи: Закрепление сложных шагов и связок степ-аэробики.
Разучивание комплекса № 2.
Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.
Деятельность: 1,2 занятие – повторение связок из сложных шагов степ-аэробики с добавлением движений руками;
- разучивание комплекса № 2.
Стретчинг с элементами йоги.
Релаксация
3 занятие – классическая разминка из простых шагов фитнес-аэробики с переходом на степ.
Разучивание комплекса № 2.
Стретчинг.
Релаксация.
4 занятие – занятия на тренажерах.
Апрель.
Задачи: Закрепление комплекса № 2.
Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.
Совершенствование полученных навыков.
Деятельность: 1 занятие – классическая разминка из простых шагов фитнес-аэробики с переходом на степ.
Закрепление комплекса № 2.
Стретчинг.
Релаксация.
2 - 3 занятие – подготовка на отчетное мероприятие (Фитнес фестиваль)
4 занятие – на свободное творчество. Побуждение детей к составлению новых композиций.
Май.
Задачи: Определить степень усвоения знаний, умений, навыков.
Совершенствование полученных навыков.
Деятельность: 1 занятие - классическая разминка, стретчинг;
- на тренажерах;
2 занятие – повторение ранее изученных композиций с добавлением предметов.
3 занятие – диагностика.
4 занятие – свободное творчество.